Покупку кресла саратовского губернатора адвокат назвал ограблением банка
Сегодня, 26 мая, на площадке мирового суда Фрунзенского района Саратова, где рассматривается дело «Курихин против Вилкова», свидетельница Ольга Чесакова процитировала приговор Хамовнического суда Москвы от 7 июля 2014 года, в котором упоминается схема с покупкой губернаторской должности. Рассказ об этом стал ответом на вопрос Андрея Еремина, представителя обвиняемого Сергея Вилкова: адвокат спросил, известно ли Чесаковой о мошенничестве.
По словам свидетельницы - коммерческого директора медиаходинга «Общественное мнение» - её издание связалось с Сергеем Барабановым, адвокатом Михаила Коряка, с которым у одного из потерпевших по делу, депутата саратовской облдумы Леонида Писного, была встреча. Барабанов предоставил изданию полную версию приговора, которая содержит свидетельские показания, учтенные судом.
Чесакова пересказала показания свидетельницы Елены Денисовой. В приговоре, по данным Чесаковой, со слов Денисовой записано, что депутаты-застройщики Сергей Курихин и Леонид Писной, а также Елена Денисова и предприниматель Михаил Ланин, который позднее был убит во Франции, встречались в ресторане «Братислава» и обсуждали покупку губернаторской должности. Курихин, по мнению Чесаковой, участвовал в этой встрече как «мозг и стратег». У Елены была техническая роль – заложить в ячейку «Судостроительного банка» 200 миллионов рублей.
Коммерческий директор «ОМ» рассказала, что, по её сведениям, у Ланина с Курихиным были дружеские отношения. Ей это известно со слов самого Ланина, который был в редакции медиахолдинга и в беседе с журналистами уважительно отзывался о Курихине.
«Поэтому Курихин выбрал Ланина, чтобы он реализовал схему и нашел людей, которые её воплотят. Помимо того, что Писной хотел занять губернаторское кресло, Ланин хотел себе место в Олимпийском комитете. Там была масса взаимных интересов. У Барабанова есть своя версия этого преступления. Он считает, что покупка губернаторского кресла – предлог, чтобы ограбить «Судостроительный банк» на 200 миллионов. Мы с его версией не согласны. Мы представляли, кто такой Ланин, были лично знакомы. Мы знаем амбиции Писного, и мы представляем, что такое масштабное действо единственный человек в области мог затеять. И имя его Курихин. Когда рассматривалось дело, Курихин сумел перенести разбирательство в Волжский суд Саратова, где суд присудил деньги Писному и Денисовой вернуть», – сказала Чесакова.