Володин не жалеет о необходимости заступаться за Толстого
Спикер ГД Вячеслав Володин считает, что отмена голосования по одномандатным округам была необходимой практикой для усиления влияния политических партий. Об этом он рассказал в интервью газете «Коммерсантъ».
«На том этапе надо было создавать сильные партии, переход на партийную систему и уход от одномандатных округов способствовал решению этой задачи. Партии от этого выиграли, и они моментально стали набирать политический вес», - отметил спикер ГД.
Затем он признал, что в стратегическом плане это было ошибкой, поскольку «качество представительства в думе стало снижаться».
«Когда было принято решение о возврате выборов по одномандатным округам, это моментально сработало в плюс именно на качественную сторону выборов», - считает Володин. Глава нижней палаты парламента отметил, что возврат выборов по одномандатным округам позволил прийти новым лицам в Госдуму.
Отвечая на вопрос журналиста о поведении «новых людей» в ГД, в частности, высказываниях журналиста Петра Толстого, Володин отметил, что не пожалел о том, что ему пришлось заступаться за своего заместителя.
«Конечно, не пожалел. То, что в думу пришли такие яркие люди и профессиональные в своей сфере… в журналистике тем более… Не так много журналистов в Думе, и Толстой для думы это, безусловно, приобретение… В хорошем смысле этого слова…» - высказал мнение Володин.
Напомним, в конце января Толстой в ходе дискуссии о передаче РПЦ Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге заявил, что против этого выступают «люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив там из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году». Комментарий журналиста вызвал серьезную общественную дискуссию, его обвинили в антисемитизме.
Володин заявил о готовности встретиться с руководством ФЕОР, предложив не уходить в вопросы «межнациональных претензий». После этого вице-спикер Госдумы Петр Толстой, ставший автором скандального высказывания о «выскочивших из-за черты оседлости», и глава Федерации еврейских общин России Александр Борода публично примирились в ГД.