Депутаты саратовской облдумы одобрили повышение транспортного налога

Сегодня, 16 ноября, на заседании комитета по бюджету и налогам Саратовской областной думы депутаты дискутировали по поводу повышения транспортного налога.
Глава министерства экономического развития и инвестиционной политики Юлия Швакова сообщила, что законопроект предусматривает увеличение размера ставок транспортного налога.
Для яхт и гидроциклов повышение составляет 10 рублей на одну лошадиную силу, для автобусов и других самоходных транспортных средств, грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил и новых легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил – на 2 рубля.
Депутат Владимир Дерябин спросил, что делать, если владельцы начнут ставить свой транспорт на учет в других областях.
«У нас на катера ставки одни из самых низких в ПФО. Максимальная ставка – 100 рублей. Ситуация, что не встают на учет, характерна для всех субъектов. Ситуация, когда летом ставят на учет, а потом снимают, обусловлена положением ГИМС», – ответила Швакова и заверила, что с этой ситуацией будут бороться.
Присутствующий на заседании депутат гордумы Александр Янклович дополнил выступление коллеги.
«Знаете, какой штраф за то, что снял с учета и не платит? Сто рублей. Смысл?» – со смехом спросил он.
«Пятьсот рублей», – возразила Швакова.
Глава комитета Николай Семенец в свою очередь выразил возмущение тем, что на учете в Саратовской области стоят десятки и даже единицы отдельных видов водного транспорта, тогда как на реке их гораздо больше.
«Давайте Усть-Курдюм проедем, там только на одной базе столько их... Здесь наводить порядок надо. Я за свою резиновую лодку...», – сказал парламентарий, но окончание его фразы утонуло в общем шуме дискуссии.
Депутат Леонид Писной обвинил министра в том, что «с улицы Московская мало что видно», и заявил, что ни за один вид самоходной техники, задействованной в строительстве, никогда ничего не платил. Также ему было непонятно, почему владельцы старых авто должны платить меньше.
«Те, кто в состоянии купить новый автомобиль, более платежеспособные», – ответила министр.
В итоге поправки в закон были одобрены.