Валерий Рашкин предлагает запретить прокручивать средства ФНБ в банках

Оценить
Валерий Рашкин предлагает запретить прокручивать средства ФНБ в банках
Фото Константин Халин
Поводом для этого стала практика использования средств из Фонда национального благосостояния «Российскими железными дорогами».

Экс-глава Саратовского обкома КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин намерен инициировать поправки в Бюджетный кодекс РФ, сообщает пресс-служба компартии. Законодательная инициатива касается запрета на коммерческое использование средств, выделенных из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Как отмечает парламентарий, Счетная палата РФ недавно обнаружила, что «средства, которые получало ОАО «РЖД» из средств Фонда национального благосостояния на модернизацию БАМа и Транссиба, не тратились по назначению». Вместо этого госкомпания положила их на счета в банках и получала проценты. Средства выделялись под работы на 88 объектах, но на 30 из них они даже не начинались, а еще на 9 отсутствовала проектно-сметная документация и разрешение на строительство, хотя работы были оплачены. Из полученных «РЖД» 50 миллиардов рублей освоено было всего 3,7 миллиарда рублей, при этом доход от банковских депозитов составил 4,2 миллиарда рублей.

Валерий Рашкин напоминает, что изначально Фонд национального благосостояния создавался «с целью пенсионного обеспечения граждан страны на длительную перспективу», однако впоследствии с помощью него стали финансировать проекты, направленные на восстановление инфраструктуры.

«Получается, что руководство государственных компаний отбирает деньги, которые можно было бы направить на удовлетворение социальных нужд населения, якобы на ремонт инфраструктуры. А вместо этого кладет их в банк и систематически стрижет с них купоны», - заявляет коммунист, добавляя, что «кроме, как жульничеством и мошенничеством, эти действия никак не назовешь». Он считает, что нужно ужесточить ответственность компаний, получающих средства из ФНБ, и запретить их использование в коммерческих целях.

Напомним, ранее РБК сообщало результаты аудита строительства в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиб (окончание работ планируется в 2019 году), выполненные международная компания Deloitte Touche Tohmatsu Limited. По мнению экспертов фирмы, входящей в четверку крупнейших компаний мира подобного профиля, «РЖД» могли бы провести модернизацию магистралей дешевле в среднем на 45 процентов.