Саратовская общественница: Многие родители говорят детям, что их сверстники-инвалиды заразны

В продолжение сегодняшнего заседания комиссии Общественной палаты по развитию образования, науки и инновациям.
На тему развития инклюзивного образования в Саратовской области выступили представители родительского сообщества. Так, член объединения «Солнечный круг» Евгения Бабушкина подчеркнула, что к образованию детей нельзя подходить шаблонно.
«Дети все разные. Есть те, которые тянут программу средней школы, есть дети, которые и говорить никогда не научатся. Каждому ребенку необходим индивидуальный подход», – заметила спикер.
По её словам, детям-инвалидам при обучении нужны тьюторы и помощники.
«Учителю тяжело. Все дети сложные. У нас в классе 13 сложных деток. И если бы приходили хотя бы два наставника, которые бы помогали до детей все доносить, что учитель говорит, было бы намного лучше», – отметила она.
Бабушкина предложила ввести в образовательный процесс «уроки доброты» или «уроки толерантности» перед тем, как ребенок-инвалид придет в класс для обучения.
«Дети не знают, как с другими детьми обращаться и общаться», – заметила она, подчеркнув, что учителя должны подготавливать учеников к общению с такими детьми.
На это член Общественной палаты РФ, директор саратовской школы №67 Галина Полянская ответила, что «уроки доброты» стоят в планах многих учебных заведений.
«Надо работать не с детьми, а с родителями», – призвала она, на что Евгения Бабушкина предложила проведение бесед взрослых с психологом. По ее словам, многие родители говорят детям, что инвалиды – это заразные дети, и с ними общаться опасно.
Многодетная мать Юлия Волкова в свою очередь выразила желание, чтобы в процесс образования включали всех детей с ограниченными возможностями.
«Если инклюзивное образование вводится в школу, то хотелось бы, чтобы и детей-инвалидов, например, колясочников, приглашали в школы. Инклюзивное образование направлено на детей с легкими степенями. Но хотелось бы продумать процесс образования и для детей с более тяжелой степенью», – подчеркнула она.