Детский омбудсмен о внедрении инклюзии: «Главное - не торопиться»

Оценить
Детский омбудсмен о внедрении инклюзии: «Главное - не торопиться»
Фото Анна Недочетова
Всего в Саратове - 88 школ с инклюзивным образованием.

Сегодня, 2 марта, в региональной Общественной палате проходит заседание комиссии по развитию образования, науки и инновациям на тему развития инклюзивного образования в Саратовской области. В начале заседания Юрий Голуб отметил, что в нашей системе образования уже накоплен достаточный позитивный опыт.

«То направление в образовании, которое сейчас реализуется, - это важнейшая социальная и политическая задача, это забота всего общества, и Общественная палата мимо пройти не может», - подчеркнул он.

Член Общественной палаты Галина Полянская отметила, что инклюзивное образование помогает детям избежать интерната на протяжении длительного времени и позволяет проживать в семье.

«Наша задача изменить взгляд общества на непохожих на нас детей. Необходимо не только создать подходящие условия, но и воспитать толерантное сообщество», - подчеркнула Полянская.

Общественница Людмила Чечина согласилась со своей коллегой и рассказала о том, что совсем недавно приняла участие в мониторинге школ с инклюзивным образованием в Саратове. По ее словам, таких школ всего 88. По ее мнению, работа в этой отрасли только начинается, не хватает педагогов, и не совершенна сама система. Она отметила, что необходимо создание тьюторской системы, привлечение молодежных общественных организаций – волонтерских и добровольческих. «Родителям и педагогам просто необходимо помогать. Нет даже логопедов и дефектологов», - подчеркнула Чечина.

Она рассказала о том, что недавно позвонила в СГУ и попросила студентов 4-5 курсов по специальности «Дефектология» помочь в школах с инклюзивным образованием, но ей ответили, что попросить можно, но никто не согласиться, потому что, обучаясь этой профессии, они не знают, на что идут.

Уполномоченный по правам ребенка Саратовской области Татьяна Загородняя подчеркнула, что для российского образования инклюзия – это абсолютно новое направление.

«Главное не торопиться. Люди пока не понимают, что с этим делать. Когда такого ребеночка сажают в обычный класс, особенно в отдаленных районах, то родители обычных говорят: «Не нужен нам этот ребенок, уберите», - отметила спикер.

По словам омбудсмена, общество сильно не готово к инклюзии, и необходимо направить все силы на плавную интеграцию, выработать очень тонкую политику.

«Главное, не промахнуться. У меня с Нового года лежат 9 обращений по таким детям. Проблема стоит как перед родителями обычных детей, в чей класс привели ребенка, так и перед родителями ребенка-инвалида», - отметила Загородняя.