Долги «СГЭТ». Олег Грищенко предрекает взрыв общественного недовольства и транспортный коллапс

Оценить
Долги «СГЭТ». Олег Грищенко предрекает взрыв общественного недовольства и транспортный коллапс
Фото Роман Пятаков
В этом году не будет проводиться ремонт трамвайных путей, вагонов и троллейбусов, на предприятии пройдет волна сокращения.

Арбитражный суд Саратовской области отказал в удовлетворении исковых требований МУПП «Саратовгорэлектротранс» к министерству транспорта и дорожного хозяйства региона о взыскании убытков за льготную перевозку отдельных категорий граждан. В связи с этим глава Саратова Олег Грищенко заявил, что без компенсации за льготников «СГЭТ» практически лишается последнего способа выжить».

Инстанция отказала предприятию в удовлетворении одного из исков - на 117,2 миллиона рублей, по второму - на 261,6 миллиона рублей - дело пока приостановлено.

Грищенко заявил, что «СГЭТ» давно находится в крайне тяжелом финансовом положении, не может расплатиться с многомиллионными долгами и находится под угрозой полной остановки троллейбусов и трамваев. Суд отказал в возвращении денег, которые «были для «СГЭТ» последней надеждой удержаться на плаву и спастись от банкротства», уверен глава города.

«Недавно новость о том, что из-за долгов «СГЭТ» в любой момент может произойти полная остановка общественного электротранспорта, буквально потрясла общественность. Никто не верил, что это действительно может случиться, хотя городские власти постоянно заявляли о том, что предприятию не на что ремонтировать подвижной состав и пути, что износ транспорта составляет уже 80%, а о закупке нового не может идти речи в нынешних финансовых обстоятельствах. Мы обращались за поддержкой во все инстанции, объясняя, что спасти «СГЭТ» за счет только городского бюджета нереально. Объясняли и социальную важность городского электротранспорта, и то, что его остановка или даже сокращение числа маршрутов вызовет взрыв общественного недовольства. Но те, в чьих руках находится решение проблемы, по-прежнему закрывают на нее глаза. Видимо, для того, чтобы они изменили свою позицию, должен произойти транспортный коллапс, а проблема - выйти на федеральный уровень», - отметил Грищенко.

Также глава Саратова заверил, что в этом году не будет проводиться ремонт трамвайных путей и контактной сети, трамвайных вагонов и троллейбусов, вдвое сократится закупка запчастей, на предприятии пройдет волна сокращения штатов, отключат часть телефонов, закроется одна из конечных станций трамвайных маршрутов.

«Это вопрос уже решенный, денег на это у предприятия нет. Что будет с ним завтра, зависит в огромной степени от решения суда», - заявил Грищенко, отметив, что закрытие трамвайных и троллейбусных маршрутов будет катастрофой для Саратова.

В июне «Саратовэнерго» из-за задолженности «СГЭТ» обещало планомерно отключить все трамвайные и троллейбусные маршруты Саратова. Однако после совещаний и консультаций долг был частично погашен и отключение так и не было произведено.

Стоит отметить, что на недавнем ПДС, посвященном в том числе проблеме «Саратовгорэлектротранса» зампред регионального правительства Валерий Сараев отмечал, что «предприятие в 2011 году было безубыточным, а потом до 2015 года резко ушло вниз по всем показателям».

Примечательно, что проблемы хронологически последовали за конкурсом автобусных перевозчиков 2010 года, почти половину маршрутов на котором - 44 - выиграло МУПП «СГЭТ».

Тогда депутат гордумы Александр Гришанцов отмечал, что из бюджета предприятия власти города забирали десятки миллионов рублей на закупку снегоочистительной и прочей техники. «Из «Горэлектротранса» из-за мягкотелости руководства забирают деньги. В прошлом году забрали 70 миллионов рублей, в этом году уже 30 миллионов», - цитировало народного избранника ИА «СаратовИнформ».

В свою очередь глава Саратова Олег Грищенко выступал в защиту проводимой муниципалитетом политики: «Есть муниципальное предприятие - «Саратовгорэлектротранс», оно выиграло большинство маршрутов и будет заниматься перевозками! В планах у городской власти - приобретение техники и организация автобусного предприятия. Если раньше не было единой политики в этой отрасли, теперь она есть!».