Авиастроители: Спрос на новые самолеты в России и СНГ будет ниже, чем в Африке
В ближайшие двадцать лет в мире спрос на новые гражданские самолеты будет расти и составит от 32,6 тысяч до 38,05 тысяч судов, пишет Газета.ru со ссылкой на прогнозы крупнейших мировых авиастроителей - американского Boeing и европейского Airbus.
Оба производителя по сравнению с прошлым годом улучшили свои ожидания по спросу: Boeing - на 3,5%, Airbus - на 3,96%. Рост в основном связан с повышением интереса к узкофюзеляжным самолетам - на них приходится примерно 70% ожидаемого спроса.
При этом ожидания по рынку широкофюзеляжных судов вместимостью более 400 пассажиров у авиагигантов не совпали: если аналитики Boeing ожидют сокращения продаж с 620 до 540 единиц, то Airbus предсказывает спрос на лайнеры A380 и A350 на уровне 1,55 тысячи единиц, что на 3,3% больше, чем ожидалось ранее.
На фоне оптимистичных ожиданий по мировому рынку (в основном рост прогнозируется в Азии, в частности, в Китае) в странах СНГ в течение ближайших двадцати лет ожидается самый низкий спрос на продукцию авиапрома в мире. Аналитики предполагают, что он составит около 1,15 тысячи единиц, снизившись на 13,5% до уровня ниже африканского рынка (1,17 тысячи самолетов). В основном падение рынка в СНГ связывают с экономическими трудностями в России.
«Российская экономика остается крупнейшей в СНГ, на нее приходилось в 2014 году почти 74% от общего ВВП СНГ» - поясняют аналитики Boeing, считая, что в краткосрочной перспективе экономическая ситуация в России из-за мирового падения цен на нефть и резкого обесценения национальной валюты окажет сдерживающий эффект на спрос на новые воздушные суда.
С ними согласен и эксперт Высшей школы экономики Андрей Крамаренко: «Понижение прогноза связано с переоценкой российского рынка, оказавшегося под воздействием текущего экономического кризиса. Если предыдущая оценка исходила из того, что все будет если не очень хорошо, то по крайней мере стабильно, то дальнейшая переоценка связана с тем, что состояние российской экономики оценивается как нестабильное».
По мнению собеседника «Газеты.ru», сейчас российские авиакомпании озабочены не новыми покупками, а тем, что делать с судами, на которые заключены контракты.
Напомним, российские авиапроизводители также начали испытывать проблемы с заказами. Ранее СМИ сообщали о том, что авиализинговые компании могут получить из федерального бюджета 27 миллиардов рублей на софинансирование проектов с региональными перевозчиками. ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (производит Sukhoi Superjet 100) претендует на получение 100 миллиардов рублей в качестве господдержки. Параллельно в России продолжают фиксироваться все новые случаи неполадок в действующих SSJ-100.