Эксперты: «Скоростным» саратовский трамвай можно сделать, сократив число остановок

Оценить

Сегодня, 28 ноября, администраторы группы «Трамваи и троллейбусы Саратова» в соцсети «ВКонтакте», посвященной проблемам и развитию городского электротранспорта, опубликовали пост с ответом на недавнюю статью ИА «Свободные новости» «Скоростного трамвая не будет. Будет реконструированный».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Скоростного трамвая не будет. Будет реконструированный
Не будет ни наземного метро, ни тоннелей, ни эстакад. Не будет увеличения скорости в 4-5 раз. Да и самих прекрасных трамваев будущего тоже нет

Свой материал авторы озаглавили «Не стоит совсем уж хоронить Скоростной трамвай». Они признали, что дискуссия о начавшейся реализации проекта скоростного трамвая в городе «накалена до предела», но подчеркивают, что недостатков у него «гораздо меньше, чем предполагают общественность и журналисты».

Администраторы группы по пунктам уточнили некоторые части статьи «Свободных». Так, они рассказали, что скоростной трамвай действует не только в Волгограде, но также в Старом Осколе Белгородской области и в Усть-Илимске Иркутской области, хотя усть-илимский трамвай закрыли в конце прошлого года вопреки пожеланиям горожан.

«В обеих перечисленных системах нет тоннелей, но скорости это никак не мешает. Дело в том, что тоннели (и эстакады) — это не самоцель, а средство для достижения цели; цель — выделенная линия на всем протяжении, — отметили авторы текста. — И вот уже здесь уместно обратить внимание на действительный и очень важный недостаток [саратовского] проекта — это отсутствие выделенной линии в центре города, без неё трамвай действительно не будет скоростным (и это в статье, к сожалению, не упомянуто). Исправить этот недостаток возможно и без тоннелей и эстакад».

Администраторы «ТиТ» провели анализ трассировки маршрута саратовского трамвая № 3, придя к выводу, что скорость движения составов можно увеличить, сократив число остановок на участках пути до Детского парка, до Мирного переулка и по улице Вавилова. Они предполагают, что средняя скорость трамвая в результате таких изменений может достигать 21-24 километров в час.

«Для остальных маршрутов подробный анализ мы пока не делали, поскольку изначально скоростной предполагалась лишь линия 3-го маршрута, и только после консультаций в Москве было решено объединять маршруты № 3, 6, 8 и 9. Вероятно, по той же причине властями до сих пор не обсуждался перенос остановок на этих линиях, хотя, по нашему мнению, это необходимо сделать, также как и на маршруте № 3, — признали авторы. — Кроме вышеперечисленного, в статье обращено внимание на количество пересечений с автодорогами по маршруту № 9. Эту проблему также реально решить с помощью адаптивного управления на светофорах, и это заложено в проект».

Также в тексте говорится о том, что «старые» трамвайные вагоны также способны двигаться с большой скоростью, а выходят из строя они не из-за высокой степени износа, а из-за некачественного ремонта.

«Несмотря на иногда появляющиеся неточности, независимая журналистика очень важна для общества и городской жизни. Во многом благодаря журналистам, в том числе издания «Свободные», удалось отстоять право жителей ездить на трамвае в Мирный переулок. Уверены, что именно ежедневное освещение журналистами простоев городского электротранспорта убедило власть и лично [Председателя Госдумы Вячеслава] Володина в необходимости скорейшего решения давно назревших проблем путем реализации проекта Скоростного трамвая, — резюмируют авторы поста. — Надеемся, что во взаимодействии с журналистами и жителями нам все-таки удастся побудить власть разрешить реальную проблему, угрожающую реализации проекта СТ — это организация выделенных линий для трамвая в центре города».