Эксперты: «Скоростным» саратовский трамвай можно сделать, сократив число остановок
Сегодня, 28 ноября, администраторы группы «Трамваи и троллейбусы Саратова» в соцсети «ВКонтакте», посвященной проблемам и развитию городского электротранспорта, опубликовали пост с ответом на недавнюю статью ИА «Свободные новости» «Скоростного трамвая не будет. Будет реконструированный».

Свой материал авторы озаглавили «Не стоит совсем уж хоронить Скоростной трамвай». Они признали, что дискуссия о начавшейся реализации проекта скоростного трамвая в городе «накалена до предела», но подчеркивают, что недостатков у него «гораздо меньше, чем предполагают общественность и журналисты».
Администраторы группы по пунктам уточнили некоторые части статьи «Свободных». Так, они рассказали, что скоростной трамвай действует не только в Волгограде, но также в Старом Осколе Белгородской области и в Усть-Илимске Иркутской области, хотя усть-илимский трамвай закрыли в конце прошлого года вопреки пожеланиям горожан.
«В обеих перечисленных системах нет тоннелей, но скорости это никак не мешает. Дело в том, что тоннели (и эстакады) — это не самоцель, а средство для достижения цели; цель — выделенная линия на всем протяжении, — отметили авторы текста. — И вот уже здесь уместно обратить внимание на действительный и очень важный недостаток [саратовского] проекта — это отсутствие выделенной линии в центре города, без неё трамвай действительно не будет скоростным (и это в статье, к сожалению, не упомянуто). Исправить этот недостаток возможно и без тоннелей и эстакад».
Администраторы «ТиТ» провели анализ трассировки маршрута саратовского трамвая № 3, придя к выводу, что скорость движения составов можно увеличить, сократив число остановок на участках пути до Детского парка, до Мирного переулка и по улице Вавилова. Они предполагают, что средняя скорость трамвая в результате таких изменений может достигать 21-24 километров в час.
«Для остальных маршрутов подробный анализ мы пока не делали, поскольку изначально скоростной предполагалась лишь линия 3-го маршрута, и только после консультаций в Москве было решено объединять маршруты № 3, 6, 8 и 9. Вероятно, по той же причине властями до сих пор не обсуждался перенос остановок на этих линиях, хотя, по нашему мнению, это необходимо сделать, также как и на маршруте № 3, — признали авторы. — Кроме вышеперечисленного, в статье обращено внимание на количество пересечений с автодорогами по маршруту № 9. Эту проблему также реально решить с помощью адаптивного управления на светофорах, и это заложено в проект».
Также в тексте говорится о том, что «старые» трамвайные вагоны также способны двигаться с большой скоростью, а выходят из строя они не из-за высокой степени износа, а из-за некачественного ремонта.
«Несмотря на иногда появляющиеся неточности, независимая журналистика очень важна для общества и городской жизни. Во многом благодаря журналистам, в том числе издания «Свободные», удалось отстоять право жителей ездить на трамвае в Мирный переулок. Уверены, что именно ежедневное освещение журналистами простоев городского электротранспорта убедило власть и лично [Председателя Госдумы Вячеслава] Володина в необходимости скорейшего решения давно назревших проблем путем реализации проекта Скоростного трамвая, — резюмируют авторы поста. — Надеемся, что во взаимодействии с журналистами и жителями нам все-таки удастся побудить власть разрешить реальную проблему, угрожающую реализации проекта СТ — это организация выделенных линий для трамвая в центре города».