Российские производители начали маскировать уменьшение молока в пакетах надписью «1кг»

Производители молочной продукции в РФ начали маскировать уменьшение товара в упаковке, вместо указания объема переходя на вес. Об этом сегодня, 3 февраля, пишет РБК со ссылкой на данные сервиса «Продажи.рф».
Издание подтверждает, что изменили маркировку, в частности, бренды «Домик в деревне», «Бежин луг», Viola. На упаковках может быть указан один килограмм, 1000 г и их объем в миллилитрах вместо литра, а в некоторых случаях — только вес.
Эксперты объясняют изменения попыткой производителей с меньшим раздражением для потребителя уменьшить объем товара в упаковке — один килограмм молока из-за высокой плотности занимает примерно 970 миллилитров.
«Маркетологи хорошо представляют уровень знаний физики россиянами — большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр. На этом играют, и в некотором смысле это вводит в заблуждение», — заметил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Упаковка молока остается стандартных размеров, но нововведение позволяет экономить около 3% продукта.
Тренд эксперты связывают с удорожанием основного сырья для переработчиков молока. Цены на сырое молоко в прошлом году выросли на 20,1%, себестоимость производства в 2020–2021 годах росла на 20%, в 2022 — на 7-8%.
Журналисты напоминают, что в периоды различных кризисов в России производители уже уменьшали объемы продуктов в привычной для потребителей упаковке, чтобы не повышать цены. Одним из самых резонансных случаев стало появление «девятка» яиц в магазинах.