Ремонт дорог в Саратовской области профинансирован на 17 процентов от необходимого

Финансирование дорожной отрасли Саратовской области секвестировано почти на миллиард рублей. Об этом сегодня, 28 мая, в рамках правительственного часа в областной думе заявил первый заместитель министра транспорта Геннадий Рудыкин.
По его словам, согласно проекту областного бюджета на 2014 и плановый период 2015 года финансирование дорожного фонда в связи с уменьшением доходов сокращено с 3 миллиардов 380 миллионов рублей до 2 миллиардов 840 миллионов рублей. Плановый объем финансирования по содержанию дорог в этом году составляет 17% от необходимой суммы.
Чиновник отметил, что основным критерием расходования средств дорожного фонда является сохранность дорог, поэтому средства тратятся в первую очередь на ремонт дорог, нежели на их строительство. Приоритет отдается тем дорогам, где наибольшая интенсивность движения, находятся социальные объекты и есть школьные автобусные маршруты.
«По состоянию на 26 мая выполнено ямочного ремонта на площади 436 тысяч квадратных метров. Работа по ремонту опорных частей моста [Саратов-Энгельс] успешно завершена, сейчас ремонтируется дорожное полотно. На сегодняшний день принято работ на сумму более 95 миллионов рублей, что составляет 21 процент от суммы, предусмотренной контрактом. Продолжается ремонт мостового перехода в Балакове. Общая стоимость объекта составляет 5,2 миллиарда рублей. Подрядчик ОАО «Волгомост» на сегодня выполнила работ на сумму 3,9 миллиарда рублей», - отметил Рудыкин.
Он также напомнил, что в связи с отсутствием стабильного финансирования у комитета сложилась кредиторская задолженность в размере 503 миллионов рублей, в этом году из нее планируется погасить 127 миллионов: «Перераспределить средства дорожного фонда не представляется возможным, так как все средства уже закреплены за конкретными контрактами. Поэтому было решено перераспределить средства со строительства моста в Балаково в размере 75 миллионов рублей и 32,7 миллиона рублей с субсидий местным бюджетам».
Депутат Леонид Писной предложил передать часть дорог на муниципальный уровень.
«Может, следует говорить о снижении опорной сети, например, за счет передачи части дорог органам местного управления? Сейчас в нее входят подчас подъезды к фермерским хозяйствам и мелким населенным пунктам. Еще три года и сейчас то, что мы видим перед Балаково, будет лучшим вариантом».
Рудыкин ответил, что опорная сеть составляет порядка 2 тысяч километров. «Рассматривается вопрос об изменении перечня региональных дорог. Что-то мы берем из муниципальной собственности. Определяются условия финансирования», - ответил чиновник.
«В ноябре 2012 года на заседании комитета было принято решение о проведении инвентаризации дорог. До сих пор не сделано», - продолжил задавать вопросы Писной.
- Делается, - коротко ответил Рудыкин.
- Но не сделано?, - уточнил депутат.
- Не сделано, - сказал чиновник.
Напомним, что вчера губернатор Саратовской области Валерий Радаев в своем обращении к жителям области, затронув тему саратовских дорог, отметил, что на эту тему даже шутить не хочется.
- На протяжении нескольких десятков лет на саратовских дорогах не соблюдаются ремонтные сроки. На ремонт дорог в год требуется 26 миллиардов рублей. В этом году предусмотрено около 10% - не более 3 миллиарда рублей. Власть не имеет права прикрываться ширмой нехватки средств, - заявил губернатор.