Валерий Радаев о саратовских дорогах: «Сегодня даже шутить не хочется по поводу этой беды»

Оценить
Валерий Радаев о саратовских дорогах: «Сегодня даже шутить не хочется по поводу этой беды»
На ремонт региональных дорог в год требуется 26 миллиардов рублей.

По мнению губернатора Валерия Радаева, отсутствие дорог — это колоссальнейший фактор, сдерживающий экономическое развитие региона. С таким заявлением он сегодня выступил во время обращения к жителям.

«Однако сегодняшние реалии и возможности не позволяют мне давать оптимистические обещания о скорых сроках кардинального изменения ситуации, могу лишь уточнить наши планы. Сегодня даже шутить не хочется по поводу этой беды. И от того, что эта беда всеобщая, нам не надо успокаиваться. Люди выезжают в соседние регионы и сравнивают качество дорог. На протяжении нескольких десятков лет на саратовских дорогах не соблюдаются ремонтные сроки. На ремонт дорог в год требуется 26 миллиардов рублей. В этом году предусмотрено около 10% - не более 3 миллиарда рублей. Власть не имеет права прикрываться ширмой нехватки средств. Анализ грузопотока показывает его постоянный рост. С одной стороны, мы должны обеспечить безопасность движения и ремонт дорог, с другой стороны интенсивность движения возникает. Это замкнутый круг. Руководители области должны вводить новые подходы в работе, в том числе управленческие, задействовать внутренние резервы, использовать новые технологии, механизмы государственно-частного партнерства», - считает губернатор.

Также исправить ситуацию, по мнению главы региона, можно, если на должном уровне задействовать систему «весового контроля», которая позволяет обеспечить сохранность сети автодорог от нагрузки тяжеловесного транспорта и снизить затраты на ее ремонт.

«Опыт использования данного механизма есть, он опробован, нужно максимально его внедрять. Прошу правоохранительные структуры, в частности ГИБДД, не быть сторонними наблюдателями. В ряде субъектов России накоплен огромный опыт такой работы, в том числе и в Приволжском федеральном округе – Татарстане, Башкирии. За счет механизма весового контроля там удаётся не только сохранить сеть региональных и межмуниципальных автодорог, но и значительно пополнить бюджет. Надеюсь, что процесс внедрения системы «весового контроля» будет не таким инертным, как проект по фото-видео фиксации автонарушений», - считает губернатор.