Орехъ об изгнании иностранцев из подмосковной деревни: «Что дальше? Коллективные депортации? Репрессии? Погромы?»
Обозреватель «Эха Москвы» Антон Орехъ в своем блоге на сайте радиостанции прокомментировал закрытие общежития для иностранных рабочих в подмосковной деревне Бужаниново после изнасилования и убийства пожилой местной жительницы и народного схода граждан с требованием изгнать иностранцев из населенного пункта.
Автор напоминает, что задержанные по подозрению в страшном преступлении граждане Таджикистана не имели никакого отношения к местному предприятию, на котором трудятся гастарбайтеры, и общежитию, в котором они проживали. При этом СМИ даже путаются в возрасте жертвы.
«Желания разобраться в ситуации нет, зато эмоций через край и эти эмоции очень кстати сейчас. Уже в пятницу выборы и власти пригодится любой повод, чтобы набрать каких-то очков. А сыграть на ненависти местного населения к мигрантам — это просто беспроигрышно! (…) Народу без разницы, потому что для него все эти приезжие — насильники, жулики и разбойники, - считает автор. - Можно было выйти и сказать: ребята, мы знаем, кто совершил убийство, а эти таджики, узбеки, киргизы — они вообще ни при чем, успокойтесь, разойдитесь, а мы накажем, кого надо. Однако поступить так перед выборами — значит, потерять голоса! А вот взять и выгнать всё общежитие — это пройдет на ура! Коллективная ответственность непричастных. И дай бог, чтобы за убийство задержали именно тех, кто его совершил, а не первых попавшихся».
Орехъ уверен, что сейчас проблема отношения местных жителей к мигрантам наравне с вакцинацией может «подорвать власть». Он заметил, что при нехватке иностранной дешевой рабочей силы неприязнь к приезжим со стороны местного населения только выросла из-за падения уровня жизни.
«Что дальше? Коллективные депортации? Репрессии? Погромы? – резюмирует он. - Народу это понравится, конечно. Но народ наш чудной. Он хочет, чтобы кто-то на него работал, желательно бесплатно, и одновременно хочет, чтобы этих работников унижали и выгоняли. В Бужаниново выгнали. Теперь, наверное, ни насилия, ни убийств там никогда больше не будет».