Постановочные праймериз: «Наш земляк» и его массовка

Оценить
В середине мая «наш известный земляк» спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил миру, что хочет продолжить работу в Государственной думе от лица «Единой России».

Анатолий ЛеонтьевНа самом деле он, он заявил, конечно же, что примет участие в предварительном внутрипартийном голосовании (оно же – праймериз) по округу № 163, где выберут того, кого «ЕР» выдвинет кандидатом после официального старта избирательной компании. Думаю, что все поняли в этот момент, что кандидатом от «партии власти» по этому округу будет именно Володин. Тем более, что спустя три дня этот округ спикер уже считал своим, потребовав от КПРФ выдвинуть там же Николая Бондаренко.

Так зачем нужны эти праймериз, если всем и так известно, кого назначат кандидатом? Этот вопрос меня настолько озадачил, что я зарегистрировался на сайте предварительного голосования и попытался выяснить, удастся ли спикеру в честной конкурентной борьбе обойти других однопартийцев.

Предварительные ласки

Оказалось, что ни о какой борьбе в принципе речи не идет. Конкуренцию Вячеславу Володину ни один авторитетный в Саратове единоросс составить не решился. Профанация выборов начинается уже на предварительном (партийном) этапе.

У меня создалось впечатление, что если на выборах нужных кандидатов продвигают с помощью различных махинаций с бюллетенями, то на предварительном этапе будущего победителя продвигают с помощью других кандидатов. За которых никто в здравом уме и на полном серьезе голосовать не будет.

Разве что по знакомству или по личной просьбе. Проверить мое предположение будет не трудно. Праймериз идут всего неделю – с 24 по 30 мая, а потом мы узнаем результаты. Я уверен, что все участники по округу № 163, кроме действующего спикера, наберут примерно нисколько (плюс-минус небольшая погрешность на случай, если избиратели промахнутся мимо фамилии спикера).

Мою уверенность подкрепляет то, что побеждать четвертый человек в государстве (после президента, премьера и главы Совфеда) может только с оглушительным преимуществом. Кроме того, для крупной победы нужна массовость голосования. Не знаю, совпадение или нет, но после выдвижения Володина в Ленинском округе, именно там появились жалобы о принуждении к участию в праймериз.

Я не очень понимаю, что заставляет «конкурентов» спикера участвовать статистами в таких мероприятиях. Но никого не осуждаю – это их право и личное дело. Однако если бы все 14 из них были достойными противниками, победа над ними действительно о чем-то говорила бы. Давайте посмотрим, кто эти люди. Вот полный список кандидатов:

  1. Абрамова Наталия Станиславовна, 57 лет, директор библиотеки
  2. Агеев Дмитрий Юрьевич, 47 лет, директор муниципального учреждения культуры
  3. Бондарь Антон Сергеевич, 23 года, студент ПИУ им. П.А.Столыпина
  4. Володин Вячеслав Викторович, 57 лет, председатель Госдумы
  5. Воронин Вадим Олегович, 22 года, специалист в НКО
  6. Гиря Инна Владимировна, 52 года, замдиректора районного центра соцподдержки
  7. Журавлева Елена Владимировна, 55 лет, замдиректора колледжа
  8. Коняев Георгий Федорович, 90 лет, пенсионер
  9. Лозинский Сергей Алексеевич, 40 лет, замруководителя подразделения ПЖД
  10. Маркин Даниил Николаевич, 21 год, студент СГЮА
  11. Мешков Петр Игоревич, 23 года, безработный
  12. Панфилова Елена Наилевна, 50 лет, директор аптеки
  13. Скопинцев Сергей Валерьевич, 34 года, директор ООО, видеоблогер
  14. Титова Юлия Сергеевна, 22 года, студентка ПИУ им. П.А.Столыпина, функционер ОНФ
  15. Шульженко Ксения Денисовна, 22 года, студентка СГУ

Итого получается четыре руководителя бюджетных учреждений, один 90-летний пенсионер, один (условно) представитель рабочего класса, два представителя малого бизнеса (один из них блогер), четверо студентов и еще двое молодых людей студенческого возраста без четкой сферы деятельности.

Из всех 14 «конкурентов» Володина, судя по их биографиям, опыт общественной работы есть только у Юлии Титовой, и то небольшой в силу ее возраста. Остальные либо молоды, либо являются специалистами в очень узких областях. Есть еще очень пожилой кандидат, относительно него вообще нет уверенности, что он сможет работать на сессиях без вреда для здоровья. А как скажутся на нем еженедельные переезды из Москвы в Саратов для работы с избирателями и обратно, вообще одному богу известно.

Что Сергей Скопинцев делает в этой компании, не совсем ясно. При достаточно большом количестве подписчиков в соцсетях ни одного упоминания об участии в праймериз. Тот факт его биографии, что в годы юности он выступал как рэпер Flyruss, конечно, говорит о его разносторонних интересах. Но плюсов ему как кандидату в депутаты не дает нисколько. Назвать его общественником затруднительно, несмотря на заявление «Веду активную общественную деятельность, направленную на защиту интересов владельцев автомобилей, которые были приобретены в Республике Армения и эксплуатируются в РФ». Защищаемые им интересы давно считаются в народе способом ухода от штрафов за нарушения ПДД. Эти автомобили можно не ставить на учет в РФ и не получать российские номера. С одной стороны, это упрощение жизни добросовестным автомобилистам, с другой стороны – штрафы за нарушения, полученные на автоматическую видеокамеру, пойдут в Армению, а не водителю. И найдут ли его они когда-нибудь, никому не известно. Весьма сомнительная общественная польза.

Исходя из моего очень поверхностного анализа, можно сказать, что Вячеслав Викторович имел все основания называть 163-й округ своим в момент выдвижения на праймериз. Конкурентов у него нет. Местные единороссы организовали своему великому земляку даже не разминку перед боем, а скорее удовлетворение амбиций и умышленное причинения удовольствия путем предсказуемой безоговорочной победы. Возможно это как-то помешает ему в борьбе на выборах, расслабит и не даст победить? Не думаю.

Так победим?

Выборы в Саратовской области вообще, и в Ленинском районе в частности, проводить умеют. Последняя крупная кампания – выборы губернатора и депутатов областной думы отметилась таким скандалом, что даже глава ЦИК сравнивала их с гнойным нарывом. Своих постов тогда лишились глава областного избиркома и мэр города. Губернатор заявлял, что это случилось из-за большого количество нарушений, но отказываться от победы не стал, так как результат его полностью устроил.

С таким опытом политической «борьбы» методами административного ресурса на какой результат может рассчитывать представитель «партии власти»? И какой процент дадут его конкуренту? Можно было бы предположить, что Володин захочет честной борьбы, попросит не использовать админресурс и запретит вбросы в своем округе. И если проиграет, то все равно пройдет по списку… Но Вячеслав Викторович не для этого вызвал на очную «дуэль» блогера-миллионника. Ему нужна показательная порка выскочки-критикана, которого уже на местном уровне под любыми предлогами неоднократно стращали лишением депутатского статуса.

Володину, как мне кажется, нужно, чтобы все увидели, что такое настоящая народная любовь, и чем она отличается от этих ваших интернетов. И не важно, на что придется пойти, чтобы эта самая народная любовь проявилась в виде процентов на выборах. Вопрос, с каким счетом проиграет Бондаренко Володину, пока не стоит. Есть интрига, выдвинет ли КПРФ Николая в этом округе и выдвинет ли вообще.

Ленинский избирательный округ № 163 – это не только Ленинский район города Саратова, но и несколько районов области. И узнаваемость Володина значительно выше, чем у коммуниста. Это легко объясняется. Редкий новостной выпуск местной ГТРК обходится без сюжетов о визите спикера в Саратовскую область. Бондаренко же известен в основном в интернете. У каждого своя аудитория. Володину не получить в соцсетях такой лояльной аудитории, сколько подписчиков у Николая Николаевича, а Бондаренко столько раз не залезет в телевизор, сколько там мелькает Вячеслав Викторович. При условии, что предвыборная агитация будет вестись без нарушений действующих ограничений (равный доступ к СМИ, ограничения на агитацию в интернете и т.д.).

Но узнаваемости и подписчиков мало для победы. Важно было бы, сколько человек в итоге придут на выборы. Но только не в нашей области. У нас другие «выборные технологии». Какие – узнаем уже совсем скоро. Через какие-то три с половиной месяца.