У Центробанка РФ есть целый портал, где он пытается повышать финансовую культуру россиян. Раздел про мошенничество там называется
«Грабли», в нем собраны истории людей из разных регионов России, которые стали жертвами мошенников по смс, в мессенджерах, социальных сетях, по электронной почте. Самый циничный, на мой взгляд, способ обмана, когда мошенники предлагают человеку возместить то, что у него украли другие мошенники.
Как говорит эксперт сайта «Банки сегодня» Артем Мацун вероятность вернуть деньги, если вы сами передали мошенникам данные или код из смс, минимальна.
«Заявление в полицию. Его, конечно, принимают. Не принять не имеют право. А потом? А потом оно летит в долгий ящик. Сим-карта и банковская карта оформлены на левого человека, либо на фирму-однодневку. Разумеется, по тому номеру уже никто не отвечает. Потому, шансов вернуть деньги у пострадавшего очень мало. Тут необходимо проведение масштабной спецоперации», - говорит он (к слову, недавно такую в Саратовской области
как раз провели).
В пресс-службе «Ак Барс Банка» сообщили, что вернуть деньги можно в одном случае.
«Если клиент нарушил условия договора и передал реквизиты карты, а также одноразовый код третьим лицам, то вернуть средства невозможно. Вернуть средства возможно, как правило, при покупках в магазинах, которые работают без 3DSecure-кода, но таких магазинов практически не осталось, и мошенники редко их используют», - сообщил специалист банка.
В «Райффайзенбанке» рассказали, что в 2020 году организация заблокировала уже десятки фишинговых ресурсов, которые обманывают пользователей.
«Мы непрерывно следим за возможными внешними угрозами для клиентских данных и используем комплексный подход для того, чтобы оградить от них клиентов, – прокомментировал руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Денис Камзеев. – Однако самый главный инструмент в борьбе с социальной инженерией – это бдительность и соблюдение цифровой гигиены».