Лев Пономарев: Путин на заседании СПЧ показал, что система права при нем основана на страхе

Оценить

Писатель-диссидент Лев Пономарев прокомментировал прошедшее недавно заседание Совета по правам человека под председательством президента РФ Владимира Путина. Свои размышления вчера, 11 декабря, он выразил в блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы».

«С редкой обстоятельностью, ясностью и последовательностью была нам продемонстрирована стройность действующей теперь в стране правовой системы. Да, именно система была предъявлена - всем непонятливым вообще и, в частности, тем, кто в этом самом Совете еще пытается цепляться за какие-то там Законы (Сванидзе и двое-трое других), - отмечает автор. - Суть-то предъявленной системы как раз и заключается в том, что в ней правоприменительная практика перестает в какой бы то ни было мере опираться на внятный юридический Закон. Де-факто в этой самой правоприменительной практике происходит полное игнорирование Конституции РФ».

Писатель отмечает, что люди вообще не могут сосуществовать без института права, а там, где перестает по какой-либо причине действовать право юридическое, на смену ему приходит «обычное» право. В качестве примера Пономарев привел жизнь «по понятиям» в мире криминала как устойчивую и принятую в этом обществе систему права.

«И держатся воровские «понятия» всегда на страхе: на страхе перед властью сильнейших («авторитетов», «воров в законе»), которая грозит расправой каждому, кто «не по понятиям», и на страхе перед живущим все-таки в сознании законом юридическим, который в конце концов грозит вору тюрьмой», - подчеркивает он.

Писатель также отмечает, что сейчас российские суды выносят обвинительные приговоры невиновным, и на заседании СПЧ как раз было дано объяснение этому факту.

«Ныне действующее обычное право тоже исходит из страха: ну, вот в частности из страха, что молодой человек, сегодня в отчаянии бросивший бумажный стаканчик в полицейского, жестоко, с побоями разгонявшего мирное шествие, завтра решит взять в руки автомат. Или из страха перед другим молодым человеком, попытавшимся как-то защитить женщину, одну из того же или из такого же мирного шествия, которую несколько полицейских повалили наземь и один из них встал ей на волосы. Если этого молодого человека оставить безнаказанным… страшно подумать, что он сделает в следующий раз, если опять полицейский наступит женщине на голову, на волосы…» - описывает ситуацию Лев Пономарев.