Росавиация выдавала свидетельства коммерческих пилотов выпускникам вуза без специального сертификата и отозвала документы только после авиакатастрофы

В России десятки пилотов гражданской авиации по всей стране остались без работы после проверки Генеральной прокуратуры, сообщает сегодня, 7 июня, газета «Коммерсантъ».
«Речь в основном шла о выпускниках Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ), где будущие пилоты осваивали теоретическую часть, практикуясь в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа», а затем созданном на его базе частном профессиональном образовательном учреждении «Челябинское летное училище гражданской авиации» (ЧЛУГА). Челябинские выпускники и раньше вызывали вопросы у надзорных органов, но вплотную они ими занялись после крушения в феврале прошлого года Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавшего из Москвы в Орск», - сообщает издание со ссылкой на свои данные.
Сотрудники Генпрокуратуры установили, что второму пилоту разбившегося самолета Ан-148 Сергею Гамбаряну территориальное управление Росавиации 21 июня 2017 года выдало свидетельство коммерческого пилота на основании обучения, которое он прошел на базе Южно-Уральского государственного университета. При этом прокуроры выяснили, что университет не только не имел сертификата авиационного учебного центра, но и утвержденной Росавиацией программы подготовки. Сотрудники надзорного ведомства установили еще 64 пилота, которые учились в вузе, и Росавиация аннулировала их свидетельства коммерческих и линейных пилотов, которые сама же ранее выдала. Таким образом, Генпрокуратура выявила вопиющую безответственность Росавиации.
Генеральный прокурор Юрий Чайка, выступая на «правительственном часе» в Госдуме, сообщил депутатам, что «в ходе надзорных проверок были выявлены факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения».
«С 2017 года по результатам принятых прокурорами мер от выполнения полетов были отстранены 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, а также аннулировано 160 летных свидетельств», - сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на слова Чайки.