СМИ: «Аэрофлот» опроверг данные о нарушении инструкций летчиками сгоревшего при посадке SSJ 100

Оценить
В компании заверили, что требования к нормам летной годности составлены так, чтобы при любом развитии событий предотвращать возникновение катастрофы.

Представители авиакомпании «Аэрофлот» опровергли появившиеся в СМИ сообщения, что экипаж сгоревшего при жесткой посадке Шереметьеве SSJ 100 действовал с нарушением инструкций и не выпустил закрылки при посадке самолета. Об этом вчера, 17 мая, сообщило ИА «Интерфакс».

Как заверили представители компании, передает издание, закрылки находились в положении, соответствующем посадочной процедуре и имевшимся проблемам с системами управления. Также представители компании уточнили, что по установленным процедурам сначала включается реверс, а при достижении устойчивого пробега по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы - механизмы для уменьшения подъемной силы на крыле. При посадке SSJ 100 не было устойчивого пробега, следовательно выпуск интерцепторов был невозможен.

Помимо этого они сообщили журналистам, что требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены так, чтобы при любом развитии событий предотвращали «ухудшение ситуации до катастрофической».

«Таким образом, информация о действиях экипажа является неверным толкованием документа Росавиации. «Аэрофлот» обращает внимание, что документ Росавиации, на который ссылаются СМИ, не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций. Оценки и выводы будут даны соответствующими полномочными органами, официально расследующими данное происшествие. Любые иные, прозвучавшие в ряде СМИ «выводы», являются инсинуацией, не соответствующей, в том числе, журналистской этике», - приводит информагентство заявление компании.

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники сообщала, что отключение электропитания из-за удара молнии в нос самолета не стало непосредственной причиной катастрофы. К многочисленным жертвам при посадке привели ошибки пилотов, которые перелетели расчетную точку приземления, после чего на большой скорости начали прижимать самолет к земле, резко опустив его нос и не пошли на экстренный взлет, когда лайнер начал «козлить», то есть отскакивать от полосы.

Напомним, ранее в СМИ появлялась информация о том, что одной из версий в деле о катастрофе Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту Шереметьево 5 мая считаются конструктивные недостатки самолета. 

Также следователи изучали правомерность действий аварийно-спасательных подразделений аэропорта Шереметьево. 

Пилот-инструктор Денис Окань назвал в качестве одной из вероятных причин трагедии с пожаром SSJ 100 существующие правила и инструкции, которые ограничивают пилотов в применении ручного управления, заставляют излишне полагаться на автоматику и люди фактически теряют навыки ручного пилотирования, особенно в экстренных ситуациях, и не могут справиться с «козлением» самолета.