Интервью
Тамара Фокина (14.10.2016)
Что такое проектное управление и как оно отличается от традиционной бюрократии.
А. Найденова: И возвращаемся в прямой эфир. К нам присоединился наш «пятничный гость» - это кандидат философский наук, почетный профессор института управления имени Петра Аркадьевича Столыпина Тамара Фокина. Здравствуйте, Тамара Петровна.
Т. Фокина: Здравствуйте, Александра.
А. Найденова: В общем-то, мы с вами, конечно, уже условились о теме беседы, но обязательно нужно об этом еще раз сказать. Это, наверное, новость, которая большинством россиян не была замечена, потому что она не такая резонансная, но достаточно важная, поговорить о ней действительно стоит. Так, вчера правительство утвердило положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти при реализации приоритетных программ.
Т. Фокина: И проектов.
А. Найденова: Да, и проектов. Тамара Петровна, расскажите, пожалуйста, вообще что такое проектная деятельность. Как у нас сейчас это работает и что изменится-то?
Т. Фокина: Ну, слово «проект», по-моему, у всех на устах, потому что все говорят о проектах, о личных. Вот только сейчас в вашей программе выступал молодой человек, Кубанкин, он говорил, что мой личный проект, благодаря тому, что я стал общественником, он будет двигаться лучше. То есть «проект» насколько слово на устах, что есть даже такое выражение: «Когда я слышу слово проект, я хватаюсь за пистолет». Почему? Потому что за этим словом каждый видит свое собственное содержание, причем, настолько не соответствующее сути вот этого термина, что иной раз и теряешься, но такова судьба слова, и оно уже ходит среди людей так, как получается, как они делают. Но навести иногда некоторый порядок в понимании того, что такое проекты, и какая тут ответственность, какие особенности, очень важно, особенно в связи с тем, о чем вы упомянули, поскольку наконец-то наше правительство дозрело до того, чтобы переходить на проектное управление. Об этом очень долго много, даже с сожалением таким говорили такие известные у нас люди, как Герман Греф, предположим, как Александр Аузан и другие, что пора бы нам на проектное управление переходить. Ну, и в конце концов эти годы, последние годы, лет, наверное, 5-6, все-таки этот у нас «национальный проект» термин был, то в конце концов правительство пришло к необходимости перенимать то, что есть в крупных корпорациях. То есть, когда в правительстве много проектов, этим множеством проектов надо управлять.
Продолжение разговора смотрите в видео.