Саратовцы перессорились из-за младенца в СИЗО
Приговор 27-летней Алле Ивановой, осужденной к шести годам лишения свободы за мошенничество, вызвал на странице члена Общественной палаты Саратовской области показательную для российского интернета дискуссию. Она началась со сдержанных комментариев официальных лиц, а закончилась троллингом с криминальным оттенком.
Иванова была осуждена к шести годам лишения свободы за мошенническое хищение 34 миллионов рублей у своих знакомых и клиентов банка, в котором работала. Незадолго до оглашения приговора женщина родила дочь, а в ходе судебного заседания заявила, что хочет оставить ребенка у себя в случае вынесения обвинительного решения, хотя и является матерью-одиночкой. Суд принял соответствующее решение, из-за чего до вступления приговора в силу Иванова была отправлена в изолятор, а её дочь приставы пытались забрать у бабушки и отправить в СИЗО. В изоляторе отказались принимать ребенка, и сейчас он остается у родственников осужденной.
Общественник Николай Скворцов курирует проект «Открытые суды» и в рамках него взялся разобраться в деле хотя бы на своей странице в соцсети. Публикации привлекли большое количество комментаторов, мнения которых разделились.
Многие настаивают на максимально гуманном отношении к молодой матери – так, сенатор Людмила Бокова однозначно высказалась в ее поддержку и предложила заменить реальный срок более гуманным наказанием.
Правозащитница Гелена Алексеева, пользуясь случаем, напомнила, в каких условиях обычно содержатся молодые матери в учреждениях УФСИН. По ее сведениям, они не только находятся в весьма стесненных условиях, но и подвергаются постоянному насилию, в том числе сексуальному. ИК-5 в Вольске Алексеева сравнила с концлагерем.
По другую сторону баррикады оказались те, кто осуждает молодую мать. По их мнению, беременеть во время следствия можно было только умышленно, желая добиться смягчения приговора. От такой мысли не отказывается, кстати, и топикстартер, которого позднее обвинят чуть ли не в намерении «отмазывать» женщин от тюрьмы.
Другие призывают подумать о детях потерпевших, которые лишились серьезных сумм семейного бюджета.
Что делать с ребенком, комментаторы так и не решили, но многие из них не видят проблемы в том, чтобы оставить малышку с бабушкой или отдать отцу. Многие демонстрируют осведомленность и говорят, что у новорожденной в жизни все неплохо: она живет с бабушкой, питается дорогими смесями и гуляет на свежем воздухе, а что еще нужно.
Но рунет не был бы рунетом, если бы в треде не появились пранкеры! Вот они! Два обладателя пустых страничек берут Скворцова в долю на «конвейер по отмазываю от 159-й».
Все же в холиваре появилась одна фраза, под которой подписались бы все участники (кроме троллей): «Мы все на стороне ребенка». Эту проблему в обсуждении яснее всех озвучила уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Окей, мать виновна, но как быть с ребенком? Что лучше для девочки в сложившейся ситуации – отправиться к маме в СИЗО, остаться с бабушкой? Или, в случае, если маме дадут отсрочку отбытия наказания, 14 лет ждать наступления этого срока?
ИА «Свободные новости» обратилось за комментарием к детскому психологу Ирине Катин-Ярцевой: «До трех лет происходит формирование основных психических структур ребенка, и важно, чтобы в этот период времени он имел возможность контакта с близким человеком, чтобы за ним ухаживал кто-то, кто его любит. Если сравнивать полный день в яслях (в СИЗО – ред.) и неопределенную возможность доступа матери к ребенку (не знаю реальных условий, но легко могу себе вообразить произвольное ограничение такого доступа с целью манипуляции матерью) с полноценным уходом бабушки, то при всех рисках нарушенного дальнейшего контакта с матерью, во втором случае девочка скорее получает возможность запечатлеть образ надежного заботящегося близкого. Если ситуация такова, что выбор стоит между неограниченной заботой бабушки или мамы (или незначительно ограниченной), то предпочтительнее, конечно, возможность развивать привязанность к матери, особенно с учетом травмирующих обстоятельств (насильственного расставания)». |