Скорый суд прибывает на Мичурина, 85!
Сразу после выборов в областную думу я написал девять заявлений о возбуждении уголовного дела по фактам фальсификаций результатов голосования на девяти УИКах в Петровском районе. Революции не произошло, и Аткарский межрайонный следственный отдел (территориальность у них такая, чтобы враги или граждане, нужное подчеркнуть, не догадались) направил мои заявления в облизбирком для рассмотрения, с чем я не мог согласиться, и обжаловал действия Аткарского МСО в Петровский городской суд. Петровские судьи не стали выбиваться из канвы отечественного правосудия и по всем девяти материалам мне отказали. Не желая останавливаться на достигнутом, я обжаловал судебные акты Петровского горсуда в Саратовский областной суд.
Саратовский областной суд самый скорый и гуманный! Да, это утверждение, а не какое-то оценочное суждение.
Рассматривали, значит, девять кассационных жалоб на постановления Петровского горсуда. Жалоб аж девять, а времени до обеда оставалось всего два часа.
Началось… Рассмотрели первую, вторую, третью… Начал замечать, что коллегия судей (забыл вас с ними познакомить: Логинова Галина Викторовна, Стребкова Татьяна Никифоровна, Артомонов Владимир Викторович, после паузы одну из судей заменила Власенко Наталия Витальевна) все меньше и меньше времени стала проводить в совещательной комнате (это там, где они должны подумать, написать резолютивную часть определения, подписать). Решил посчитать, сколько времени проходит с момента закрытия двери совещательной комнаты и выходом оттуда первого судьи. Результат ошеломительный – 15 секунд!!! В голове сразу же появилась картинка, как Усэйн Сент-Лео Болт за несколько шагов до финиша надменно поворачивает голову в сторону соперников, приходит первым и получает олимпийское золото. Но нет. Судьи были как никогда строги и смотрели прямо. И не торопитесь хлопать и поздравлять коллегию, это еще не рекорд.
После такого поворота событий, при рассмотрении следующей жалобы я выразил восхищение скоростью, с которой суд принимает решения, и заявил отвод коллегии, сказав, что у них все определения об отказе в удовлетворении моих жалоб уже заранее написаны. Мало того что написаны, так еще и подшиты к материалам дела!!! «Вот канцелярия работает!» – подумал я.
Спросили мнение у прокурора. Дама в погонах не нашла ничего предосудительного в том, что решения выносятся за 15 секунд, и просила в отводе отказать. Коллегия решила так же и рассмотрела жалобу. Только теперь они пробыли в совещательной комнате почти полторы минуты!!! Нет, это не закон заработал и не стыд, а, наверное, чувство, что палку немножко перегнули. Отказали.
Тут случился перерыв в рассмотрении моих жалоб, коллегия перед сменой состава решила рассмотреть жалобу гражданина из Балаково по фамилии Чернов А.Н. Насколько я понял, он находится под следствием и арестован. А суть его жалобы очень похожа на мою: он написал заявление о преступлении в следственные органы (о противоправных действиях какого-то гражданина), следственный комитет взял да и направил его заявление в муниципальный орган г. Балаково (мои заявления о фальсификации аткарские следователи направили в облизбирком). Гражданин Чернов А.Н. очень четко и доступно объяснил суду, что следователи и Балаковский суд не правы. Коллегия удалилась в совещательную комнату и… БИНГО!!! Вышли через 10 секунд!!! (Усэйн Болт и все такое…). Зачитали, отказали.
Действительно, зачем столько времени держать в неведении весь мир! Это негуманно по отношению к заявителю, прокурору, секретарю судебного заседания и самим судьям! Им, наверное, так хочется быстрее поведать о своих уже написанных, подписанных и подшитых решениях, их просто распирает от эмоций… Ан нет, Саратовский областной суд просто глух к просьбам гражданина.
С другой стороны, зачем нужны все эти следственные и полицейские отделы с огромным штатом следователей и оперов, бюджетные траты, если они все равно не работают, а за них заявления о преступлении должны рассматривать избиркомы и муниципалитеты?
Но суд предлагает нам вот такую картинку: Павел Геннадьевич Точилкин и Олег Васильевич Грищенко играют «доброго» и «злого» полицейского. Смех, да и только!