«СерпомПо»: Создание SSJ 100 стало символом краха экономической несвободы

Оценить
Авторы Telegram-канала считают, что в России бессмысленно было делать собственный самолет, становясь аутсайдером авиарынка.

Авторы Telegram-канала «СерпомПо» считают, что в России напрасно создали собственный самолет SSJ 100, который стал символом экономической несвободы и ее краха. Соответствующий пост опубликовал сегодня, 11 мая, сайт «Эха Москвы». 

По мнению публицистов, история с «Суперджетом» иллюстрирут «негодную экономическую политику властей России», даже если не брать в расчет недавнюю катастрофу SSJ 100 в Шереметьево и приведшие к этому технические факторы.

«Зачем делать то, что можно купить на рынке? Российский Айфон? Российский гражданский самолет? Российскую операционную систему? Точнее, если частный российский бизнес (есть ли еще такой в нашей стране?) хочет что-то такое делать на свой риск и свои деньги, то пусть пробует. Но государству зачем? На деньги налогоплательщиков? И ведь все попытки российских властей в «нулевые» и «десятые» годы делать что-то свое, не имели хорошего результата. Даже если что-то и где-то получилось, то большой вопрос, не лучше ли было этого не делать, а дать возможность частным компаниям самим решить, нужен ли потребителю такой продукт», - полагают авторы канала.

Они считают, что российские авиакомпании могут спокойно пользоваться самолетами Boeing и Airobus, а средства, потраченные на создание SSJ 100, лучше было оставить частным компаниям через снижение налогов и дать бизнесменам возможность самим «решать, что им купить, что на них разработать». Вторым вариантом авторы предложили инвестировать эти средства в развитие образования и инновационных разработок.

«Не нужно делать то, что другие уже хорошо делают. Лучше придумать то, что другие не делают и делать самим. Вместо того, чтобы влезать на рынок аутсайдерами, как это получилось с самолетом «Сухой». Проблема у властей в головах. Они считают, что экономическая свобода – это фикция, мираж. Власти верят в несвободу, в государство, которое должно управлять и направлять. Но экономическая свобода – это рациональный расчет частных компаний, который исходит из интересов потребителя и своих возможностей», - уверены на канале «СерпомПо».

Авторы отмечают также, что, по их мнению, «крах попыток российского государства сделать Россию передовой экономической державой, насаждая госкомпании, очевидный факт», так как «экономическая модель с опорой на госкомпании и госкорпорации показала свою непригодность».

Напомним, после трагедии в аэропорту «Шереметьево», где в загоревшемся самолете после жесткой посадки погиб 41 пассажир, член комитета Госдумы по транспорту, летчик-космонавт Максим Сураев планировал инициировать полный запрет эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100.