После шереметьевской трагедии в Госдуме хотят полностью запретить эксплуатацию SSJ 100

Оценить
После шереметьевской трагедии в Госдуме хотят полностью запретить эксплуатацию SSJ 100
Фюзеляж сгоревшего самолета. Фото Пресс-служба СКР
В Следственном комитете назвали версии пожара после жесткой посадки самолета «Аэрофлота».

После вчерашней трагедии в аэропорту «Шереметьево» член комитета Госдумы по транспорту, летчик-космонавт Максим Сураев планирует вместе с коллегами инициировать полный запрет эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом парламентарий сегодня, 6 мая, рассказал радиостанции «Говорит Москва».

«Я уже обсуждал, докладывал руководителю комитета по положению дел и с самолётами [марки SSJ 100], и с пилотами. Выводы будут какие-то сделаны, мы со своей стороны попробуем что-то предпринять. Все возмущаются и говорят, что самолёт нельзя эксплуатировать, это опасно. Будем пробовать. Делать что-то надо в этой ситуации», - заявил Сураев.

Кроме того, «Говорит Москва» приводит слова неназванного эксперта в авиационной отрасли о том, что конструкция Sukhoi Superjet 100 нарушает основы безопасной эксплуатации транспортных средств.

«По словам собеседника радиостанции, любой самолёт оборудован системами, которые позволяют стекать статическому электричеству, благодаря чему удар молнии не действует на автоматику лайнера», - отмечает издание.

В свою очередь официальный представитель СКР Светлана Петренко назвала РИА Новости основные версии вчерашней трагедии: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.

Напомним, по предварительным данным, самолет SSJ 100 рейса Москва-Мурманск вылетел из столичного аэропорта вчера примерно в шесть вечера, в воздухе в него попала молния, и уже спустя 28 минут судно совершило в этой же гавани аварийную посадку, ударившись о землю и потом загоревшись. В результате трагедии погиб 41 человек, 37 пострадали. По факту ЧП возбуждено уголовное дело. СМИ приводили слова, якобы сказанные командиром самолета Денисом Евдокимовым после ЧП. Тот заявил, что после удара молнии на борту вышла из строя радиосвязь, позднее её удалось восстановить частично.

«Диспетчеры нам оказали помощь, они нам задавали курсы для вывода на полосу. Скорость была небольшая, для посадки скорость была обычная. Все согласно оперативного сборника экипажа. Подходили к земле плавно, с уменьшением вертикальной скорости к моменту касания, - заявил мужчина. - В воздухе у нас не было пожара (…) Не могу сказать точно, почему произошел [удар о землю] (…) Пожар после посадки. Я так понимаю, из-за приземления».

Напомним, еще в 2014 году в Росавиации были обеспокоены возросшим количеством «предпосылок к авиационным происшествиям» с самолетами SSJ 100, связанным с невыпуском предкрылков при заходе на посадку. Также у судов этого типа наблюдались проблемы с реверсом и выпуском шасси. Инциденты, связанные с неисправностями на Sukhoi Superjet 100, происходят регулярно.

В марте этого года СМИ сообщали, что единственный зарубежный эксплуатант SSJ 100 - мексиканская InterJet - хочет полностью отказаться от эксплуатации Sukhoi Superjet 100, несмотря на контракт о поставке 30 машин. В апреле журналисты уточнили, что перевозчик пытается уговорить производителя - ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» - за свой счет отремонтировать самолеты, а расплатиться потом - когда техника начнет летать.

В феврале стало известно, что ирландская авиакомпания CityJet, пользовавшаяся воздушными судами Sukhoi Superjet 100 российского производства, отказалась от их эксплуатации. О планах ирландского перевозчика стало известно в конце прошлого года. В компании «Гражданские самолеты Сухого» объясняли решение клиентов тем, что у них «полностью поменялась бизнес-модель». До этого стало известно, что бельгийская Brussels Airlines решила отказаться от эксплуатации взятых в лизинг у CityJet SSJ 100 из-за их технических проблем. В начале этого года СМИ сообщили, что минфин США не выдал иранским авиакомпаниям необходимые разрешения для приобретения Sukhoi Superjet 100.