Свидетель Нестеренко считает, что в Венецкого стреляли вскользь

Оценить
Свидетель по делу Михаила Лысенко утверждает, что адвокат Венецкий после нападения на него отказался от помощи и поехал в больницу на такси.

В Саратовском областном суде продолжается допрос свидетелей по делу Лысенко. Первым на допрос вызван свидетель Александр Нестеренко. Он в марте 2004 года стал свидетелем нападения на адвоката Михаила Венецкого. В тот день свидетель находился недалеко от места проживания потерпевшего – на улице Фридриха Энгельса – и услышал хлопки, похожие на разрывы петард. Когда свидетель обернулся на звук, увидел, что возле красной «Нивы», стоявшей у подъезда, стоит неизвестный в черной вязаной шапке и стреляет в сидящего в ней человека. Потом стрелявший убежал за забор. Свидетелю Нестеренко показалось, что оружие, из которого велась стрельба, было похоже на газовый пистолет. Черты лица стрелявшего характерны для выходцев с Кавказа.

Когда свидетель подошел к жертве нападения, мужчина находился в шоке и рукой прижимал висок. Ему вызвали «скорую», но он ее не дождался и отправился в больницу на подъехавшей машине. Свидетелю показалось, что подъехавший водитель и пострадавший были знакомы.

Многие подробности свидетель не помнит. В суде были оглашены протокол допроса Александра Нестеренко, составленный в октябре 2004 года. В протоколе указана точная дата описанных событий – 21 марта 2004 года. После нападения первым к пострадавшему подошел мужчина в камуфляжной форме, придержал его и вызвал скорую помощь. Пострадавший сказал, что ему надо срочно в больницу. Тогда мужчина в камуфляже предложил отвезти в больницу, но пострадавший отказался от помощи, заявив, что поедет на такси. Тогда пострадавшего отвели к дороге.

Свидетель Нестеренко подтвердил правильность этих показаний. Присяжным по ходатайству прокурора была предъявлена схема места происшествия, составленная свидетелем во время допроса.

Также свидетель пояснил, что стрелявший в момент стрельбы стоял слева от водительской двери, чуть сзади. Оружие было направлено под углом примерно 45 градусов к машине, в связи с чем выстрелы прошли вскользь. По мнению свидетеля, пострадавший не мог видеть в тот момент нападавшего на него человека, иначе бы увернулся.

В зал суда пригашен свидетель Алексей Смирнов. В 2004 году он работал водителем в муниципальном предприятии, обслуживавшим администрацию Энгельса. Некоторое время свидетель по долгу службы возил на машине руководителя энгельсского комитета по управлению имуществом Юрия Суляна. В мае 2004 года свидетель привозил Юрия Суляна в дом на улице Совхозной, где проживала его гражданская жена – Светлана Серединская. Но дома ее не было. Тогда они доехали до дома сестры Серединской (примерно через 100 метров), забрали жену Суляна с ребенком и отвезли на улицу Краснодарскую. Это происходило днем. Свидетель отвез Суляна в комитет по имуществу, а оттуда – домой на улицу Тельмана. О событиях, произошедших после на улице Совхозной, свидетелю неизвестно.

На вопрос защитника Владимира Сенюкова, может ли в багажник служебной «Волги», на которой работал свидетель, поместиться предмет с габаритами 120х50х40 см, свидетель ответил утвердительно.

Прокурором оглашен протокол допроса умершего свидетеля Владимир Коробко, который работал в 2004 году сторожем на базе, с которой были похищены трубы. Никаких новых сведений относительно кражи труб из оглашенного протокола не прозвучало.

После оглашения протокола был объявлен перерыв на обед. После обеда стороной обвинения запланирован допрос свидетеля Григоряна, которого уже вызывали в суд во вторник, однако он не явился.