Адвокат Сергея Хмелева написала заявление в Следственный комитет о служебном подлоге судьи Дарьи Богдановой

Оценить
Адвокат Сергея Хмелева написала заявление в Следственный комитет о служебном подлоге судьи Дарьи Богдановой
Сергей Хмелев и его адвокат. Фото Константин Халин/Архив fn-volga.ru
По словам Маргарита Ростошинской, её подзащитный и свидетель обвинения, решивший говорить правду, объявили голодовку. В предоставлении защиты этому свидетелю суд отказал.

Вчера, 21 октября, в Кировском районном суде состоялось очередное заседание по обвинению в ложном доносе на сотрудников исправительной колонии №17 заключенного Сергея Хмелева.

Напомним, на прошлом заседании свидетель стороны обвинения Вячеслав Ефимов неожиданно рассказал об избиении заключенных сотрудниками ИК.

Адвокат Сергея Хмелева Маргарита Ростошинская рассказала корреспонденту ИА «Свободные новости» о вчерашнем процессе, странных решениях и многочисленных нарушениях, допущенных, по её мнению, судьей и государственным обвинителем.

Прежде всего защитник осужденного рассказала, что написала заявление в Следственный комитет с требованием привлечь председательствующую судью Дарью Богданову и секретаря судебного заседания к уголовной ответственности по статье 292 УК РФ (Служебный подлог).

Адвокат пояснила, что, ознакомившись с протоколом первого судебного заседания, не обнаружила в нем 90% информации, которая была озвучена на заседании. Ростошинская добавила, что имела возможность сравнить протокол с материалами видеозаписи, которую было разрешено вести в ходе процесса.

«Двух листов протокола заседания в деле вообще нет. А ведь на основе протокола будет выноситься вердикт. Я думаю, его (протокол - прим. ред.) просто подгоняют под обвинительный вердикт, - отметила собеседница. - Я подала замечание судье, приложив видеозапись. Судья замечание не приняла. Дня два назад я написала заявление в СК».

Говоря о вчерашнем заседании, адвокат отметила, что судья отказала свидетелю Вячеславу Ефимову в обеспечении государственной безопасности, предусмотренной законом для свидетелей.

«Он (Ефимов - прим. ред.) пришел и сказал: «Хоть убьют, но врать я не буду, буду говорить правду». И рассказал про то, как над ним издеваются, на свидетелей оказывают давление, что он знает, что Хмелева избили, знает, кто, знает, как, - пояснила Ростошинская. - А суд посчитал, что это (предоставление защиты - прим. ред.) неразумно и отказал в защите, потому что нет данных, подтверждающих угрозу. Как нет данных, когда свидетели сами об этом просят. Их должны убить?».

Адвокат пояснила, что еще двоим свидетелям Богданова также отказала в обеспечении государственной безопасности. Кроме того, на вчерашнем заседании сторона обвинения без объяснения причин отказалась от собственного свидетеля, чем вызвала недоумение стороны защиты.

«Мы настояли, чтобы его вызвали, потому что человека отвезли в ОТБ, непонятно, что с ним там делают. Методы работы нам всем известны», - подчеркнула защитница Хмелева, добавив, что также сторона защиты попросила содействия суда в обеспечении присутствия на заседании другого свидетеля, находящегося сейчас под домашним арестом. Ростошинская пояснила, что суд отказал в ходатайствах по приглашению в процесс практически всех свидетелей защиты, которые «присутсвовали при избиении» Хмелева.

«А сами мы не можем их привести, потому что кто-то из них в ОТБ, кто-то в СИЗО, под стражей находятся, - добавила Ростошинская. - Мы опять заявили отвод и судье, и государственному обвинителю, так как гособвинитель заявляет ходатайство, а суд его тут же удовлетворяет, даже не спросив нашего мнения. Она отказывает в принятии отвода незаконно - она должна была удалиться в совещательную комнату, рассмотреть. И гособвинитель при этом говорит: «Я считаю, что все законно». Что значит «законно», когда нарушены нормы Уголовно-процессуального кодекса?»

Также Маргарита Ростошинская рассказала о проблемах Сергея Хмелева, которые начались у него в СИЗО.

«Он говорит, что отняли все до единого документы, касаемые уголовного дела. Все, что можно было отнять, отняли, и одежду, которая была «вольная». Там же можно в СИЗО в какой-то «вольной» одежде ходить, - пояснила собеседница. - Он говорит, что третий день на голодовке. Я, конечно, достоверно этого не знаю, заявление он мне об этом не написал, но говорит: «Я три дня уже не ем».

По словам Ростошинской, свидетель Вячеслав Ефимов, у которого сломана ключица, также голодает уже четвертые сутки.