Михаил Пореченков: «Пытаемся в каждом спектакле найти что-то новое, по-новому пройти этот путь»

Оценить
Михаил Пореченков: «Пытаемся в каждом спектакле найти что-то новое, по-новому пройти этот путь»
Фото Анна Недочетова
В театре драмы состоялся показ спектакля «Крейцерова соната».

В субботу, 17 января, в Саратовском театре драмы состоялся спектакль по роману Льва Толстого «Крейцерова соната» в постановке Антона Яковлева с участием актеров МХТ имени А.П. Чехова Михаила Пореченкова, Натальи Швец, Ксении Лавровой-Глинка и Владимира Калисанова.

Напомним, что спектакль должен был открыть Третий всероссийский театральный фестиваль имени Олега Янковского. Однако из-за нелетной погоды самолет, на котором планировал вылететь из Москвы Михаил Пореченков, исполняющий в спектакле главную роль, отменили. И было решено перенести показ постановки на январь.

На пресс-конференции перед спектаклем Пореченков отметил, что старался подавить свои лучшие чувства, чтобы лучше вжиться в роль: «Я глубоко женатый человек, поэтому лучшее подавил сразу. С женщинами по-другому нельзя. Они прекрасные сложные создания, и мы пытаемся их понять. Всегда идет борьба, вызов. Масса чувств эмоций по отношению к прекрасной половине человечества».

В спектакле Михаил Пореченков играет роль женоубийцы Позднышева, рассказывающего историю своего брака случайному попутчику в поезде. В кинофильме 1987 года эту же роль играл сам Олег Янковский.

«Я не отталкивался от фильма. Я не похож на Олега Ивановича. Я есть я. Там был хрупкий интеллигент, а я здоровый парень. Но как бы не казался мой Позднышев большим и спокойным, внутри он тонкий и ранимый. Такая вот своя хулиганская попытка осмыслить, понять и показать», - рассказал Пореченков.

Также он добавил, что каждый раз спектакль играется по-новому: «Театр живая штука. Сегодня мы играем один спектакль, а завтра другой. Пытаемся в каждом спектакле найти что-то новое, по-новому пройти этот путь. Мы живо присматриваемся друг к другу с Наташей, Ксенией. И сам спектакль трансформируется, дышит, живет своей жизнью. Я выхожу на сцену и знаю только свои реплики, но не

После спектакля зрители стоя аплодировали несколько минут, а в гардеробе эмоционально обсуждали понравившиеся моменты.

Как Пореченков сказал на пресс-конференции: «Мне не важно, обратятся ли зрители после спектакля к тексту великого автора или нет. Это их выбор. Главное, чтобы они вышли из театра и у них что-то осталось. Любой позитивный позыв человека, который посмотрел спектакль, я приветствую».