Руководство «Саратовских авиалиний» планирует развивать компанию, несмотря на желания представителей власти региона

Оценить
Первый заместитель генерального директора ОАО Михаил Герасименко пообещал, что саратовская авиакомпания не последует примеру «Ак Барс Аэро».

Первый заместитель генерального директора ОАО «Саратовские авиалинии» Михаил Герасименко пообещал, что саратовская авиакомпания не последует примеру «Ак Барс Аэро» из Татарстана (приостановил полеты – прим. Ред). Об этом Герасименко сообщил на своей странице в фейсбуке.

«Вчера господин Мазепов дал комментарий информационному агентству <Взгляд>. Прочитал и понял, во многом мы живем так трудно, потому что чиновники у нас находятся на разных полюсах с действительностью. Даже если этот чиновник – председатель комитета областной думы по экономической политике, собственности и земельным отношениям. Сначала хочу ответить фактами. Первое: мы – не монополисты. Помимо авиакомпании «Саратовские авиалинии» у нас летают еще две: казанский «Акбарс» и «Оренбуржье». Второе – маршрутная сеть в 2014 году в нашей авиакомпании (не знаю, о какой рассуждал Мазепов, делая такие выводы) значительно выросла. Так летали, наверное, только в советские времена. 19 новых направлений открыты в 2014 году по регулярным рейсам и чартерам. Мы гордимся, что 2014 году перевезли на 25,8% больше пассажиров по сравнению с прошлым годом – 520 тысяч, это значительный прорыв. Рейс в Ростов закрыт из-за окончания программы по субсидированию и низкой востребованностью направления. И, наконец, по самолетам. Мы единственные в ПФО, кто сочетает в одном предприятии аэропорт, авиакомпанию и техническую базу. Это требует вложений на содержание. Многие авиакомпании сегодня не выдерживают новых рыночных условий, приостанавливают полеты, как те же казанские «Акбарс». Возможно, господин Мазепов, хотел такого же результата. Не дождется. Мы будем развиваться дальше. В нашем авиапарке 11 самолетов и два среднемагистральных Embraer-195.

Если в ближайшее время наши областные власти поднимут цену за аренду земли, то это будет удар и по авиакомпании и по пассажирам. Понятное дело, комментировать – не вагоны разгружать. Внушает оптимизм то, что на Федеральном уровне понимают актуальность проблемы и важность помощи авиакомпаниям и ищут пути решения.

Теперь понятно, почему огромное количество вопросов у нас порой замыкается лично на Президенте страны? Цитируя Президента его ежегодного послания Федеральному собранию: <Мы добьемся успеха, если сами заработаем свое благополучие и процветание, а не будем уповать на удачное стечение обстоятельств или внешнюю конъюнктуру». А мы, как предприятие, обеспечивающее работой 1200 человек и исправно платящее налоги – своим трудом зарабатываем свое благополучие и процветание и в том числе благополучие чиновников, которые подобными выступлениями позорят себя, власть, и партию власти ОНФ. А также подрывают доверие людей к этой партии власти и Президенту», - пишет один из руководителей саратовской авиакомпании.

Ранее представители компании, также реагируя на предположение депутата Мазепова о возможном поднятии цены аренды участка под аэропортом, заявили, что такое поведение новые собственников земли может спровоцировать рост цен на билеты. Вчера и сегодня в региональных СМИ появился комментарий губернатора области Валерия Радаева, который рассказал о планах создать на месте действующего аэропорта «Саратов Центральный» (после сдачи аэропорта у села Сабуровка) благоустроенные общественные территории для отдыха и спорта и построить новые кварталы с доступным жильем. По словам главы региона, такие действия впишутся «в урбанистическую концепцию развития областных центров регионов России».