Областные власти, получившие землю под саратовским аэропортом, могут спровоцировать рост цен на авиабилеты

13.01.2015, 11:03
Комментарии: 15
Просмотры: 1228

Фото Денис Юлин

Земельный участок аэропорта «Саратов Центральный» в течение трех месяцев должен быть переведен из федеральной собственности в областную. Соответствующее распоряжение в конце декабря 2014 года подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

В пояснительной справке к документу отмечается, что решение правительства направлено «на обеспечение эксплуатации существующего аэродрома Саратов (включая текущий ремонт) без расходования средств федерального бюджета».

Отметим, что еще до подписания распоряжения главы комитета Саратовской областной думы по экономической политике и земельным отношениям Алексей Мазепов в беседе с корреспондентом ИА «Взгляд-инфо» говорил о возможном повышении арендной платы за использование земли под аэродромом.

«Поскольку эта земля переходит в региональную собственность, то будет пересмотрена арендная плата за нее, которая установлена исполнительной властью в соответствии с рыночной ситуацией, сложившейся в нашем регионе, - пояснял депутат. - Возможно, стоимость арендной платы возрастет. Мы же не можем делать преференции в отношении какого-то одного предприятия – все находятся в одинаковых рыночных условиях».

Своим видением сложившейся ситуации с корреспондентом ИА «Свободные новости» поделился первый заместитель генерального директора ОАО «Саратовские авиалинии» Михаил Герасименко: «Глава комитета областной думы по земельным отношениям, как никто другой, являясь профессиональным экономистом, должен понимать, что увеличение расходной части в бюджете авиапредприятия в конечном итоге скажется на стоимости билетов. Подняв арендную плату, областная власть может добиться того, что перелеты в другие города и страны для многих жителей Саратова окажутся недоступными, а некоторые направления полетов вообще поставит под угрозу закрытия. Увеличатся наши расходы – мы будем вынуждены пересмотреть не только нашу тарифную политику, но и всю стратегию развития предприятия, которая предполагает дальнейшее обновление авиапарка и расширение географии полетов.

На федеральном уровне хорошо понимают, что в сложной экономической ситуации авиапредприятия работают на грани рентабельности, ведь им приходится платить за аренду воздушных судов в валюте, курс растет, дорожает и топливо. В российском правительстве рассматриваются меры по поддержке авиаотрасли. Например, вице-премьер Аркадий Дворкович предлагает выделить дополнительные средства на субсидирование полетов внутри России и убрать налог на добавленную стоимость на внутренних рейсах. Получается странно: в то время, как федеральные власти думают, каким образом поддержать авиаперевозчика в кризис, региональные будут его душить. Поднимая арендную ставку на землю, областные чиновники действуют против интересов жителей региона в угоду своим политическим амбициям. Где же забота о людях, о которой региональные чиновники так любят говорить?

Мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы авиаперевозки по всем направлениями были доступными для жителей области. Наша саратовская авиакомпания – одна из немногих в России, которая продолжает выполнять полеты по субсидированным маршрутам после окончания финансирования из государственного бюджета. С конца прошлого года мы летаем в Екатеринбург и Минеральные Воды своими силами, сохраняя при этом стоимость авиабилетов на уровне 2-3 тысяч рублей. Несмотря на разгорающийся финансовый кризис, у нас действует льготный «Социальный» тариф для молодежи до 24 лет и пенсионеров, на всех направлениях регулярно проводятся специальные акции, включая и самый востребованный рейс по маршруту Саратов-Москва-Саратов.

В любом случае мы обязательно обжалуем в суде решение о повышении арендной платы за землю, если оно будет принято. Будем бороться за права жителей области. В сложной экономической ситуации все мы: и чиновники, и руководители предприятий, должны работать в одной команде, на одну цель, чтобы люди чувствовали заботу о себе. Времена лозунгов и политических баталий прошли».

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ