Саратовским зрителям показали одну из «несуществующих глав романа Достоевского»

Оценить
Саратовским зрителям показали одну из «несуществующих глав романа Достоевского»
Фото Анна Недочетова
Школа драматического искусства в рамках фестиваля Олега Янковского представила моноспектакль «Аглая».

Вчера, 13 ноября, на малой сцене саратовского театра драмы состоялся моноспектакль Ольги Хоревой «Аглая» в постановке школы драматического искусства. Спектакль представляет собой первую часть цикла «...семь дней с идиотом..., или несуществующие главы романа Ф.М.Достоевского», написанного популярным российским драматургом Климом, оригинальное название которого «...оно ... он ... я...» («Печальный спектакль»).

В начале спектакля перед зрителями выступила арт-директор Третьего Всероссийского театрального фестиваля имени Олега Янковского Ольга Харитонова. Она отметила, что спектакль «Аглая» - это «своеобразное исключение, так как ни актриса, ни режиссер не связаны с Саратовом, в отличие от остальных спектаклей фестиваля».

Для того чтобы включить его в программу, театр драмы договорился со школой драматического искусства и самой Ольгой Хоревой, что её рассказ о князе Мышкине будет «не о каком-то абстрактном князе», а именно о том, которого когда-то играл сам Янковский.

Действие спектакля происходит в швейцарском кафе у железной дороги, в котором Аглая пьет вино и вспоминает свою жизнь, пропуская поезд за поездом. Она вспоминает детство, родителей, сестер, говорит, как подслушала разговор матери с отцом о том, что её срочно пора выдавать замуж «пока не подурнела».

Аглая рассуждает о Рогожине и возможном браке с ним, в котором «ходила бы постоянно брюхатой, рожала детей, они бы болели и умирали, и сама бы при родах умерла». Думает о князе Мышкине и о том, что в замужестве с ним была бы «красивой, свободной и богатой». Девушка говорит о своих визитах к нему в больницу, где он уже не сопоставляет её с «той петербургской Аглаей», рассказывает о своем муже «революционере и аферисте», с которым живет в Швейцарии - «стране для русских идиотов».

Спектакль заканчивается, когда она слышит звук очередного приближающегося поезда, берет вещи и уходит.

Напомним, что Ольга Хорева на пресс-конференции перед спектаклем заявила, что персонаж спектакля является её неотъемлемой частью, и текст для него подбирала она сама.

Сегодня вечером, 14 ноября, школа драматического искусства представит саратовским зрителям еще одну работу. На большой сцене состоится показ спектакля «Как важно быть серьезным» с участием дога Верди.