Людмила Бокова об Украине: «Фактура переворота готовилась учебниками истории»

Оценить
Людмила Бокова об Украине: «Фактура переворота готовилась учебниками истории»
Фото Константин Халин
Член Совета Федерации от Саратовской области выступила в поддержку единообразия в преподавании истории России в школах.

Член Совета Федерации от Саратовской области Людмила Бокова приняла участие в пресс-конференции на тему «Единый учитель истории: Каким он должен быть?». Мероприятие прошло вчера, 16 октября, в Москве на площадке ИА «Национальная служба новостей».

В ходе встречи саратовский сенатор выразила свое отношение к ожидаемому внедрению в школах страны единого учебника истории России, в создании законопроекта о котором, напомним, принял участие еще один саратовский парламентарий Николай Панков.

«Почему в наших учебниках должны быть двойные толкования? Как ученику сдавать предмет? Для него это – жизненно важный вопрос сдачи экзамена. Соответственно, содержание учебника должно быть объективным», - сказала сенатор.

По мнению Боковой, единство исторической науки – это серьезная проблема, которая может иметь далеко идущие последствия.

«Пример Украины налицо, где фактура переворота готовилась в течение двадцати лет учебниками истории. У них нет в учебниках такого периода, как Киевская Русь. Или учебник истории Украины, подготовленный в Канаде – это же нонсенс!», - выразила свое недоумение член Совета Федерации.

Выступая перед журналистами, сенатор напомнила высказывания президента РФ Владимира Путина по поводу его места в истории.

«Правильно говорит Путин: важно не то, как он будет выглядеть в учебнике, а то, что было заложено в государственность при нем, какая от этого была польза. Сейчас концептуально предлагается заключить в учебники истории тот факт, что наша история формировалась разными народами, разными культурами, но никогда не было подавления одних культур другими», - сказала она.

Кроме того, Людмила Бокова высказала мысль о необходимости в учительской среде наставничества, когда более опытные педагоги опекают молодых специалистов.

«Важно, чтобы институт наставничества в школах был возрожден, и особенно в отношении учителей истории. Чтобы студенты, пришедшие в педагогику, получали помощь старших товарищей. Сегодня институт наставничества упирается, в том числе, в финансовую проблему. Студент педагогического вуза в процессе должен постоянно находиться в школьной среде. Это - идеальная модель, но к ней надо стремиться. Практика остается ведущей составляющей подготовки педагога», - считает член Совфеда.