Звезды, которые сошлись

22.03.2017, 14:23
Андрей Сергеев
Комментарии:2
Просмотры: 3527

I

ПропеллерброкенКто: Пропеллерброкен
Где: Metro
Когда: 10 февраля

В пятничный вечер я шел в «Metro» с опасениями. И вовсе не из-за музыки – что играют питерцы «Пропеллерброкен», я себе представлял достаточно хорошо. Нет, больше тревожило, что могут не собрать. Просто был уже прецедент. Тогда я, собственно, с ребятами и познакомился, а они в свою очередь пообещали, что все равно вернутся в Саратов. И обещание выполнили. Хотя публики в тот вечер действительно было мало. Видимо, дело в городе. Потому что в других регионах на «Пропеллерброкен» идут.

А ведь не так уж часто в Саратове играют фанк-рок...

В такие моменты – когда пришедших очень мало – всегда срабатывает один из трех сценариев: вялая публика и столь же вялое выступление с обрезанной программой (отработка); живая публика, но все равно вялое выступление в силу того, что количество зрителей сильно влияет на настрой музыкантов (халтура); и, наконец, самый лучший из возможных вариантов – когда немногочисленные зрители отрабатывают за себя и за других, поддерживая диалог с музыкантами, а исполнителям от этого очень приятно (эстетика квартирника). На «Пропеллерброкен» сработал последний вариант – во всяком случае, похожий на молодого Джо Кокера вокалист Андрей Бондарь, кажется, был польщен реакцией нашей могучей кучки и искренне смущался громкими аплодисментами.

Возможно, кому-то покажется, что на количестве пришедших делается слишком большой акцент, но, правда, без этого никак – атмосфера концерта все-таки создается в равной степени и выступающими, и зрителями.

Кстати, кто потенциальный зритель группы – для меня по-прежнему не совсем ясно. Наверное, все-таки ровесник музыкантов – мужчина лет под 40, которому нравится рок и нравится потанцевать, а лучше, когда все это вместе. Еще ему нравятся позитивные песни, но не бессмысленно позитивные. Когда нужно, может и взгрустнуть. Но такого типа, к слову, на их выступлении я не встретил.

После концерта музыканты с большим удовольствием пообщались со зрителями, ну а мы еще долго сидели и рассуждали про современную популярную музыку, мифопоэтику городов и тренды в клипах. Надо заметить, «Пропеллерброкен» – одни из самых дружелюбных и активно идущих на контакт музыкантов: перед концертом каждый из них поздоровался за руку с нашей журналистско-блогерской братией и с удовольствием включался в разговор. Поэтому я даже не удивился, что они пообещали непременно приехать в Саратов еще раз. И, что-то мне подсказывает, свое обещание они выполнят – такие музыканты действительно играют, потому что не могут не играть.

Therr MaitzII

Кто: Therr Maitz
Где: Театр оперы и балета
Когда: 16 февраля

На Therr Maitz я очень хотел попасть еще во время их первого приезда в Саратов: тогда только-только прошел знаменитый второй сезон телешоу «Голос», и его участники, среди которых был и лидер Therr Maitz – Антон Беляев, оставались на слуху. На афишах эту информацию (о «Голосе») всегда писали жирным шрифтом.

Но как-то так легли карты, что в тот вечер у меня сорвался и изначально запланированный поход на Therr Maitz, и на чудесную украинскую группу Bahroma в «On Air» (один из лучших клубов 2010-х, увы, завершивший свою работу). Зато удалось поехать в Нижний Новгород на Next Generation Festival. Кстати, по иронии судьбы, Беляева я в тот вечер все равно увидел: он выступал в «Варьете» (тоже, увы, почивший клуб), от которого и отъезжали автобусы.

В общем, когда я узнал, что Therr Maitz снова везут в Саратов, я очень сильно обрадовался. У меня были некоторые сомнения по поводу того, смогут ли они снова собрать аудиторию – все-таки прошло уже почти четыре года после того триумфа на Первом канале, да и Театр оперы и балета – одна из самых крупных площадок города. Однако опасения развеялись сразу же – в зале был аншлаг, да и в оркестровой яме, которая стала одновременно фотопитом и вип-зоной, народу хватало.

Кстати, о народе. Therr Maitz, пожалуй, одна из тех групп, у которых аудитория вообще не имеет строгих границ. Конечно, бабушку на их концерте вряд ли встретишь, но вот юную хипстершу и заядлого меломана, который ценит прежде всего качество, – спокойно. А еще местных инстаграм-селебрити, которые уже по ходу концерта заполоняют ленту фоточками Беляева и себя на фоне Беляева. Бомонду на Беляева ходить можно – он лайкабелен.

Впрочем, не полюбить Антона, как и любого из его коллег, и впрямь невозможно: во-первых, он жутко харизматичен и обаятелен. Во-вторых, Therr Maitz действительно всегда устраивают шоу – даже используя, казалось бы, банальные приемы. Например, Беляев объявляет, что сейчас прозвучит их новая песня, и начинает напевать «Wicked Game» Криса Айзека – ту песню, с которой, к слову, он и стартовал в «Голосе». Оригинальный прием? Да нет, конечно. Но у него работает.

А еще Therr Maitz – большая группа. Знаете, какие отличительные признаки большой группы? Они усложняют аранжировки, вплетая в них новые мотивы и увеличивая хронометраж раза в два, а еще очень любят получать записки с вопросами из зала. Кстати, вопросы были порой реально смешными, порой нескромными. Вот только почему-то когда Антон сам решался с залом заговорить, тот моментально тушевался. Например, Беляев предлагает подпеть, зал как-то ему подпевает, после чего следует фраза: «В этом городе сольфеджио вообще есть?». Впрочем, подтрунивал фронтмен и над коллегами, скажем, просил бэк-вокалистку Викторию петь тише и не успокаивался, пока она не переходила на шепот.

Именно это – умение делать шоу – и отличает больших артистов от звезд местного разлива. Например, сыграть концерт перед сотнями людей так, словно бы это почти квартирник. Или так умело чередовать «акустику» с «электричеством», чтобы ни у кого не возникло чувство перекоса. Плюс к этому хорошо составленная программа, в которой хватало места как хитам, так и многочисленным каверам группы. Сугубо на мой взгляд, последних могло бы быть меньше, да и медитативные «Harder» или «Doctor» добавили бы красок программе, но, в конце концов, всем не угодишь. Зато некоторым зрителям нереально повезло: им удалось прямо на сцене спеть с Антоном «Hit the Road, Jack» и, на удивление, спеть весьма хорошо – безголосых, но честолюбивых ребят на сцене, за парой исключений, не было. И хотя номер несколько затянулся, все вышло на удивление гармонично. Стоит ли говорить, что после концерта уставший, но вечно улыбающийся Беляев фотографировался со всеми, кто остался его ждать? Вот это и есть профессионализм.

III

Глеб Самойлов и The MatrixxКто: Глеб Самойлов и The Matrixx
Где: Черчилль
Когда: 18 февраля

Прекрасный концерт! В общем-то, в «Черчилле» плохих и не бывает, просто что-то потом воспринимаешь как просто хороший концерт, а что-то – как отличный. Ко вторым явно следует отнести выступление Глеба Самойлова и The Matrixx. Здесь, наверное, дело в самом артисте. Например, Shortparis, когда приезжали в Саратов, оценили мероприятие на твердую четверку, в то время как для многих (и для меня в том числе) это был безоговорочно один из концертов года. Есть подозрение, что и для одного из основателей «Агаты Кристи» выступление в Саратове было, в целом, рядовым событием. Но то, что будет средним для артиста, может оказаться весьма крутым для Саратова, если называть вещи своими именами.

На сцену музыканты вышли, как и обещали в соцсетях, в 20:00. Никаких предуведомлений, рассуждений между песнями и заигрываний с залом. Самойлов сотоварищи был максимально отстранен и, по сути, не контактировал с аудиторией. И это был тот случай, когда все всё понимали: было бы странно, если Глеб вел бы себя иначе. Даже в XXI веке в российской музыке хватает декадентов, но столь масштабной фигуры, как Самойлов, среди них, пожалуй, нет.

И вот парадокс: казалось бы, при таком раскладе публика могла вести себя так же сдержанно: удовлетворенно похлопывать в ладоши, покачивать головами. Тем более что «Черчилль» в общем-то никогда и не славился «танцами на столах» (что, подчеркну, не является упреком). Но, видимо, в тот вечер в заведении создалась атмосфера непринужденности и рок-вечеринки, потому что место перед сценой очень быстро заполнилось поклонниками Самойлова, а фанатки не стеснялись иногда визжать, услышав знакомые аккорды любимой песни. Это тем более удивляло, поскольку, повторюсь, группа не прикладывала ни малейших усилий к тому, чтобы разогреть аудиторию. Более того, и программа не сказать, чтобы была переполнена хитами «Агаты Кристи», на которые, есть такое подозрение, в основном и ходят люди. Но «Ковер-вертолет» и «Опиум» оставили на сладкое. Зато несложно представить, какая реакция была на эти песни.

Самойлов не переставал все выступление пускать пар из электронной сигареты (тоже какая-никакая провокация), устало и без какого-то видимого интереса смотреть в зал, изредка снимая свои очки. А увидев направленную на него камеру, совершать несколько неприличный жест языком. Неудивительно, что некоторые люди тут же начинали задаваться банальным вопросом: уж не под кайфом ли Глеб? Видимо, это очень важно для них.

IV

Тролль Гнёт ЕльКто: Тролль Гнет Ель

Где: Machine Head

Когда: 26 февраля

Бывают концерты, которые почему-то срабатывают не так, как нужно. Вот что, например, можно и нужно делать на «Тролль гнет ель» – русском аналоге прекрасной финской группы Korpiklaani (с которыми, кстати, у них есть совместная песня)? Петь, плясать и обязательно пить пиво. На таких концертах в первом ряду непременно стоят веселые мужики, которые любят послэмиться, покричать и при случае пообщаться с музыкантами. Еще здесь обязательно встретишь Романа Дрякина из «Газеты недели в Саратове» – Роман любит такую музыку и искренне не понимает, как можно ее не любить. И в принципе он прав: «Тролль гнет ель» – действительно прекрасный пример заводного «пивного фолка», главными героями которого являются тролли, гномы и другие герои средневековых сказок. Возможно, по этой причине на их концерты устремляется довольно много юных ребят (или только в Саратове так?), которым в силу нежного возраста пенный напиток еще не продают. Забавный парадокс. Еще здесь спокойно можно встретить человека в килте – кельтская тема как-никак, да и один из главных хитов группы называется «День святого Патрика». Обычно его с Константином Румянцевым поет весь зал. А ты стоишь и завидуешь людям, потому что понимаешь, что попал не совсем туда, куда надо – то есть все хорошо, но это совершенно не твоя тема и не твоя музыка. Или, может, стоит быть чуть менее серьезным?

Куда пойти в марте и апреле

Март

21 – Flash & Lizer в «Metro». Вход: 400-800 рублей.

24 – Slim в «Вертикали». Вход: 1000-2000 рублей.

25 – 1. «25/17» в «Gatsby». Вход: 1200-2400 рублей. 2. WLVS в «Metro». Вход: 250-500 рублей.

26 – IC3PEAK в «Metro». Вход: 400-700 рублей.

29 – 1. Mgzavrebi (Грузия) в «Пионере». Открытие «Нашего Радио». Вход: 1200 рублей. 2. Nobody One в «Machine Head». Вход: 600-1200 рублей.

31 – Жанна Бичевская в Консерватории. Вход: 1000-1900 рублей.

Апрель

1 – 1. Виктор Мазур (Украина) в «M.Place». 2. «Анимация» в «Machine Head». Вход: от 500 рублей. 3. ATL в «Gatsby». Вход: 700-1500 рублей. 4. Iodguara, Once Awake, Lazy Petite (все – Норвегия) в «Magic».

2 – «Мистер Быдлоцыкл» в «Metro». Вход: 500 рублей.

3 – Елена Камбурова в Филармонии. Вход: 1400-3000 рублей.

5 – Liza & Kay (Германия) в «Machine Head». Вход: 300 рублей.

6 – «13 дней» в «M.Place». Вход: 200 рублей.

7 – Денис Михайлов из «Обе-Рек» в «Honky Tonk». Вход: 300-400 рублей

8 – 1. Олег Аккуратов и квартет Игоря Бутмана в Консерватории. Вход: 1200-2500 рублей. 2. Never-Opened-Doors в «M.Place». Вход: 250 рублей.

10 – «Василий К. и Интеллигенты» в «Machine Head». Вход: 400-500 рублей.

12 – Lumen в «Gatsby». Вход: 1000-2000 рублей.

15 – Алексей Кузнецов и Виктор Епанешников в Консерватории. Вход: 800-2000 рублей.

17 – 1. Евгения Смольянинова в Филармонии. Вход: 1000-1300 рублей. 2. Island of Skylines в «M.Place». Вход: 200-250 рублей.

18 – Бранимир в «Machine Head». Вход: 300 рублей.

19 – Сергей Маврин в «Machine Head». Вход: 500-800 рублей.

21 – Otto Dix в «Metro». Вход: 1100-1300 рублей.

22 – «Адаптация» в «Metro». Вход: 400 рублей.

24 – Николай Носков в Театре оперы и балета. Вход: 1000-5000 рублей.

26 – «Сплин» в Театре драмы. Вход: 1200-5000 рублей.

29 – Mudredlust, Poligon, Manic Depression в «Magic». Вход: 200-300 рублей.

Оцените статью
0

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

16.05.2018
До свидания, мой любимый город!
Каждый третий молодой россиянин хочет уехать из страны.
архив
выпусков
Смерть «долёвки». Изменение правил жилищного строительства может обернуться ростом цен на жилье
Строительство по системе договоров долевого участия стало причиной несчастья многих россиян, практически во всех регионах страны. С 1 июля 2019 года в России полностью откажутся от существующей системы привлечения денег граждан в строительство жилья.
5
Как предавали избирателей. Депутаты областной думы от ЕР одобрили пенсионную реформу, но анонимно
Депутаты фракции «Единой России» на заседании в областной думе объясняли своим коллегам, что речь в пенсионной реформе идет всего лишь об «изменении некоторых параметров начисления пенсии».
8
Кондуктор нажал на тормоза. Наш корреспондент попробовала себя в профессии, замедляющей технологический прогресс
Журналист не только научилась вставать в три часа утра, заполнять маршрутные листы и адаптироваться к июльской жаре в «консервной банке на рельсах», но и составила рейтинг самых трудных категорий пассажиров.
2
«Последний дождь был до снега». В Саратовской области начинается засуха
9 регионов России готовы объявить о чрезвычайной ситуации в связи с засухой. В Саратовской области сложные погодные условия отмечены в Озинском, Ершовском, Дергачевском, Балаковском, Краснопартизанским, Краснокутском, Питерском, Алгайском районах.
8
Попал под «телегу». Telegram-каналы констатируют ослабление позиций Володина
Известные telegram-каналы гадают, сохранит ли спикер Госдумы Вячеслав Володин свои позиции важной политической фигуры. Пока же политик-одиночка находится «постоянно под угрозой поражения».
Реклама

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Нужно ли повышать пенсионный возраст в России?
Проголосовало: 3247


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

>> СОЦСЕТИ