В поисках концерта

20.02.2017, 10:20
Андрей Сергеев
Комментарии:0
Просмотры: 1026

Подвешенное состояние, в котором оказались клубы «Metro» и «BarDuck» в конце прошлого года, не могло не сказаться и на нашей работе. Январь по традиции – месяц скудный на концерты, но в этом году и он побил рекорды. Нам практически не из чего было выбирать. Поэтому в обзоре появились артисты, которых раньше я бы обошел стороной. И, видимо, зря.

SIMI

Кто: Презентация SIM
Где: Machine Head
Когда: 14, 28 января

Со сборником SIM (Saratov Independent Music), на котором более трех десятков саратовских рок-музыкантов ежегодно представляют свои новые песни, в этом году история была грустная. Даже очень. Обычно ведь как все проходило? Выпускается сборник, его участники скидываются на тираж физических носителей, потом в рок-клубе «Варьете» проходит гала-концерт, после чего часть меломанов тут же стартует в «Machine Head» или «Blues House», чтобы попасть на так называемую after-party SIM, а по факту – на продолжение концерта, только уже с участниками, которые еще не подтянулись к «вышке». На входе первые пятьсот желающих бесплатно получают диски. В общем, эдакий праздник музыки, по ходу которого, правда, иногда разносились голоса: «А зачем вообще нужны эти CD? У меня даже дисковода нет». Организаторы отвечали, что диски – это не столько реальный музыкальный носитель, сколько приятный артефакт. В этом же году все резко изменилось.

Во-первых, еще заранее стало понятно, что презентации в этот раз будут проходить в каком-то другом месте – и «Варьете», и «Blues House» приказали долго жить. И то, что оба мероприятия прошли в «Machine Head», это, пожалуй, наиболее удачный вариант из всех, что могли быть. Вторым новшеством стало то, что в этом году диски не выпускались. И дело не в банальном «прогибе» под критиканов, а в финансовых возможностях: музыкантов решили не напрягать сборами, из своего кармана делать было дороговато, а краудфандинг не помог. В общем, впервые за свою десятилетнюю историю SIM вышел без CD и просто был слит в интернет. И это грустно.

Зато одно новшество все-таки оказалось любопытным: в этом году решение о том, какие треки попадут на SIM, выносило весьма внушительное по составу жюри, куда вошли как музыканты, так и звукорежиссеры и вообще все причастные к развитию и популяризации саратовской музыки люди. В том числе и ваш покорный слуга. Что можно сказать: часть жюри добросовестно прослушали фрагменты песен, после чего быстро убежали, часть жюри, напротив, превратили и эту строгую церемонию в веселую посиделку с попытками угадать, кого мы слушаем (организаторы принципиально не объявляли имена музыкантов, чтобы не было предвзятости). В общем, любимое рассуждение коллеги Олега Елкиса о том, что SIM – это, в первую очередь, тусовка, в какой-то мере подтвердилось. Кстати, тусовка тусовкой, а в этом году отбор выдался самым жестким, как говорили потом организаторы, – за бортом оказались многие группы. Да и представлять сборник должен был самый маленький за последние годы десант, поскольку изначально after-party не планировалась. Но вышло как вышло.

Не буду кривить душой – изначально состав участников мне не показался топовым. То есть группы-то все хорошие, но то ли в силу того, что многих я слушал не раз, то ли потому что за последнее время в местной музыке не появилось какой-то новой крутой звездочки, мне показалось, что состав мог быть и посильнее.

Открывали концерт «Хайдеггержив». Вернее, не они, а их вокалист Сергей Меркулов. Наверное, если бы состав группы собрался полностью, «ХЖ» могли бы стать и своеобразным хедлайнером. А так вышло неплохое открытие: Меркулов раскачивал зал – и это ему, в целом, удалось.

«Зеленый самолет» я пропущу – о них позже в обзоре. Удивили (приятно удивили!) «Тропы не врут» – пожалуй, они стали самым ярким впечатлением со всего концерта. И этот факт заставил меня немного напрячься – все-таки «ТНВ» никогда не были моими фаворитами. Но выступили, повторюсь, очень живо и разухабисто, достойно проводив из группы барабанщицу Ксению, для которой этот концерт был последним.

После этого возникла долгая пауза – музыканты «Моего шторма» очень долго настраивались, и ведущему Павлу Леонтьеву приходилось прямо-таки проявлять чудеса словесной эквилибристики. Кстати, участие Павла – это тоже вынужденное новшество SIM, поскольку традиционный ведущий Михаил Медведь из-за дня рождения сына прийти не смог, и мы обошлись без его привычных вальяжных подколов в адрес групп и организаторов. Впрочем, и Павел отвел очень достойно.

«Мой шторм» я тоже пропущу – как всегда, всё было качественно и интересно. Как, впрочем, и с последней выступавшей группой – «My Desolate September», которые, конечно, ни разу не формат «Machine Head» (клуб известен своей позицией по экстремальному металлу), но – видимо, в качестве исключения – иногда можно. Выступление группы было многообещающим, но коротким – по «техническим» причинам концерт были вынуждены завершить раньше. Ixort, которые должны были закрывать вечер, в итоге на сцену вообще не вышли...

Плохое, скажем прямо, окончание SIM, у которого и так проблем хватало. Возможно, по этой причине изначально не планировавшаяся after-party все-таки состоялась. Поскольку в тот вечер я устремился на Потрачено.fm, то начало второго пришлось пропустить. О чем я пожалел, потому что after-party показалась мне поинтереснее гала-концерта. Пришел я уже ближе к концу выступления «Gonnalon» – и, если честно, почему-то оно мне понравилось больше всего из тех, что я у них видел. Словно все стало еще живее. И уж точно разнообразнее. Группа, несмотря на статус местных ветеранов, растет.

Ixort оставили двоякое впечатление – с одной стороны, хорошее звучание, серьезные музыканты, да и интересный стилистический выбор (как ни странно, но не сказать, чтобы в Саратове было много трэш-групп). С другой стороны, словно чего-то не хватает ребятам – хорошие песни чередуются со скучноватыми.

Закрывали же концерт «Едва ли» – еще одна коллаборация, в которой участвуют музыканты из Radioaction, барабанщик-всея-Саратова Петр Фатеев и артист ТЮЗа Евгений Сафронов. У меня их выступление вызвало смешанные чувства: с одной стороны, очень профессионально как в плане музыки, так и в подаче, но... я, пожалуй, соглашусь со словами Елкиса, что пока Сафронов больше шоумен, чем певец.

Вот так в этом году прошел SIM – на уровне, но словно буднично. Возможно, это тоже сыграло свою роль в решении организаторов о временной заморозке проекта, пока проблемы не решатся. Об этом они объявили вскоре после второго концерта.

На самом деле это всё очень печально...

SмехII

Кто: Sмех
Где: Metro
Когда: 19 января

Не буду кривить душой, я никогда не любил панк и вряд ли смогу его полюбить. И на концерт я шел не так чтобы с охотой. Зато с каждой минутой все больше и больше убеждался в том, что сделал это не зря – бывают же истории, когда что-то неожиданно цепляет, не ломая при этом системы. Вот случай со Sмех’ом из той же оперы. А может, просто позабылась известная истина, что панк-сейшны любят даже далекие от этой музыки люди.

В случае со Sмех’ом весь концерт был одним сплошным удовольствием. Во-первых, ребята, несмотря на явную усталость, играли на уровне – живо, бодро. Как и подобает панку. Во-вторых, публика старалась соответствовать и слэмилась на славу. Справедливости ради, палку один раз они все-таки перегнули: с первого ряда один мужик чуть не рухнул прямо на вокалиста Сергея Смехова. Взгляд Сергея в этот момент живо напомнил мне разговор, который случился до того в гримерке – про неадекватную публику на одном из предыдущих концертов, из-за чего группа играла сокращенный сет в том городе. Но Сергей тут же взял себя в руки и продолжил играть как ни в чем не бывало. И это, наверное, хорошо, потому что на Sмех’е и атмосфера должна быть легкой и смешной, сродни словам все того же Смехова, который, отвечая на вопрос о политике, сказал, что они с ребятами, конечно, ни разу не революционеры и что уж лучше они, когда время придет, всех [...]. Я намеренно опускаю слово, чтобы никого не обидеть, но могу сказать, что оно хоть и неприличное, но беззлобное.

И таких приколюх на Sмех'е было на самом деле предостаточно. Так что если у меня появится еще раз возможность на них сходить, я ею воспользуюсь. Даже не любя панк.

Красота красного круга и Потрачно.fmIII

Кто: Потрачено.fm
Где: Metro
Когда: 28 января

Пора, наверное, честно уже сказать себе, что ходить на абстрактный хип-хоп или депрессивный рэп не стоит. Все равно ожидания увидеть новые «Розовые очки от Ferre» или Дельфина с Ассаи в моменты наиболее глубоких прозрений ничем до сих пор не увенчались.

Из той же оперы был и этот концерт. Сначала на сцену вышел Алексей Мужевский, он же «Красота красного круга» – это, собственно, единственный саратовский представитель депрессивного рэпа и некогда один из вокалистов скримо-группы «Мы назвали свой корабль». Нарезая круги по сцене, Алексей читал свои депрессивные песни, после чего пытался шутить с залом. Мне лично показалось это странным ходом – рассказывать о бренности бытия, а потом гуглить шутки из стендапов. Которые, как назло, в этот вечер попадались несмешные, что не отрицал и сам Мужевский. Такие дела...

После весьма продолжительного сета «ККК» (Алексей шутил, что может вообще играть до бесконечности) на сцену вышел Антон Красовский, он же «Потрачено.fm». И хотя депрессивный хип-хоп мне так и не удалось полюбить и после его выступления, надо заметить, что подача Антона была достаточно мощной: энергичные движения + тексты, полные аллюзий + четкая установка на контакт с залом (например, на одной из песен он начал обнимать зрителей). Все это принесло свои плоды – слушать «Потрачено.fm» было по крайней мере любопытно. Хотя и его музыка – это все-таки сугубо подростковая тема. Но подростков в тот вечер в зале было немного.

Культ-Ура!IV

Кто: Культ-Ура!
Где: Machine Head
Когда: 29 января

После прекрасного во всех смыслах концерта ShantyNatty в декабре, очень сильно хотелось снова услышать что-нибудь околоямайское. Шанс выдался в конце месяца – приезжали пензяки «Культ-Ура!». Но прежде чем поговорить о них, хотелось бы остановиться на разогреве, потому что он в этот раз особенно «зашел».

Его можно было в некотором роде назвать «разогревом имени Ti11Y Twi5TER» – фронтмены обеих саратовских групп – «Зеленого самолета» и Mudita Ech’a – некогда создали этот интересный экспериментальный дуэт. Но в этот раз его на сцене не было, что в общем-то правильно – стилистически, конечно, «банда добрых песен» («Зеленый самолет») и «рагга-мафия» (Mudita Ech’a) куда ближе «Культ-Уре» (интересно, как склонять их название?).

Мульт-рок «Зеленого самолета» почему-то всегда проходил как-то мимо меня, а в этот раз, наоборот, зацепил с первой же ноты, и стало понятно, почему же многие их так любят – все-таки по настроению никого похожего в Саратове не найдешь, а тексты Александра «Луча» Лозякова не спутаешь ни с чьими другими. Да и вообще, нести добро музыкой (притом не самой, прямо скажем, мягкой и тихой) – задача куда более сложная, чем петь, пардон, про кишки и разложение (а таких музыкантов, поверьте, хватает). Короче, «Зеленый самолет» при всей их «детскости» – это, конечно, очень взрослая музыка.

Mudita Ech’a выступали, как обычно, ярко (вокалисту Александру Астафьеву отдельный респект – он прекрасный фронтмен!), но впечатление от их выступления полностью перебили их же танцы на сете «Культ-Уры». По правде говоря, их пляски вообще стали гвоздем этого вечера, и вовсе не потому, что музыканты были унылыми, просто уж больно смешно и по-доброму импровизировали сами ребята. Не могла удержаться от улыбки и сладкоголосая Анастасия – вокалистка «Культ-Уры», которая, кажется, была очень довольна своим первым приездом в Саратов. И зал ей отвечал взаимностью – в воздухе разливалась атмосфера благодушия, а это происходит далеко не на каждом концерте. Наверное, такие же эмоции испытывают мурчащие коты, когда их гладят.

В общем, если бы в нашем проекте была номинация «самый добрый концерт года», то его бы получило выступление «Культ-Уры».

Куда пойти в феврале и марте

Февраль

20 – Сергей Жилин и «Фонограф джаз-бэнд» в Театре оперы и балета. Вход: 1000-3000 рублей.

21 – Патриарший хор Данилова монастыря в филармонии. Вход: 800-1300 рублей.

22 – 1. «Грибы» (Украина) в «Gatsby». Вход: 1100-2500 рублей. 2. «Лучший самый день» в «Machine Head». Вход: 300-500 рублей.

23 – «Шиз-оркестр Каша» в «Черчилле».

26 – «Тролль гнет ель» в «Machine Head». Вход: 500-600 рублей.

27 – Евгений Южин и «Терем-квартет» в Театре оперы и балета. Вход: 600-3000 рублей.

Март

2 – 1. «Аркона» в «Gatsby». Вход: 600-1000 рублей. 2. Участники 5-го сезона проекта «Голос» в Театре драмы. Вход: 1000-3000 рублей.

3 – Obladaet в «Metro». Вход: 900-2000 рублей.

6 – «Сурганова и оркестр» в Театре драмы. Вход: 1200-2500 рублей.

7 – 1. Елена Темникова в «ARS». 2. Clea Vincent (Франция) в «Machine Head». Вход: 500 рублей.

9 – Relicseed (Латвия / США) в «Magic». Вход: 200 рублей.

10 – Линда в «Harat’s Pub».

15 – «Браво» в «Черчилле».

Оцените статью
0

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

24.11.2016
Подпишись на «Газету недели в Саратове»
Оформите бесплатную подписку на рассылку PDF-версии издания.
Новости партнеров
15 (429)
от 25
апреля
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Бульдоги под ковром
Прошедшая неделя для нашего земляка спикера Государственной думы Вячеслава Володина выдалась, прямо сказать, не очень. Сначала независимый телеканал «Дождь», а затем и другие СМИ, кроме государственных, рассказали о поместьях в Смоленской области.
Пять звезд для четырех лап
Впереди майские праздники. Традиционно россияне стараются провести их вдали от загазованного города – как минимум, на дачном участке. Как максимум – у кого на что фантазии хватит и денег. Но что делать владельцам собак и кошек?
«Позиции потеряны, но есть потенциал»
Валерий Радаев был хорош. Очень хорош. Уверенный в себе лидер хорошо поставленным языком прочитал доклад. Интонации правильные, русский язык достойный. Текст хорошо структурирован. Цифр достаточно, но не перебор.
В думе всё гладко...
Ну что тебе не понравилось? – спрашивали меня коллеги, когда я вернулась с внеочередного заседания Саратовской городской думы в минувшую пятницу, не сумев досидеть до конца. – Тоскливо было?
Путешествие клоунов во времени
В нашем городе это первые гастроли такой программы. Саратовцев ждут классический цирк, театрализованное клоунское представление, канадские пумы и дальневосточные леопарды на поводках, а не в клетке, лошади, которые играют в шахматы и танцуют вальс.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ