ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 26 (254) от 16.07.2013
общество

По крылатой формуле триединства

Подразделения «Саравиа» слаженно справляются с растущим объемом работ
Комментарии:0
Просмотры: 660

Маленький аэропорт, единственный до недавнего времени постоянный московский рейс, самолеты Як-42, к которым относятся с недоверием, большой минус – высокие цены на авиаперелеты. О местном «аэрофлоте» у саратовцев было принято говорить по большей части с иронией. Все-таки общими усилиями работа малой авиации оживляется – и в Саратове тоже. Растет число сезонных, чартерных направлений, местный аэропорт начал обслуживать региональные рейсы. Объем перевозок «Саравиа» в этом году вырос на 31 процент. Появилась надежда на то, что некоторые новые авиалинии станут привычными и постоянными, а цены на билеты на определенные рейсы благодаря гибкой тарифной политике теперь вполне могут конкурировать с предложениями железнодорожной монополии. Когда в Саратове начнет функционировать новый аэропортовый комплекс, еще не известно. Тем временем действующий аэропорт развивается, реконструируется, самолеты летают, надо сказать, исправно и аккуратно – так, что саратовцы, над чьими головами взлетают и садятся «Яки», об этом даже не задумываются. Заметим, что в 1990-е годы очень много городов потеряли свои лётные компании. Саратов – единственный город в России, в котором аэропорт обслуживает местное же предприятие. Работу ОАО «Саратовские авиалинии» обеспечивают почти 1200 сотрудников. Традиционно в августе они отмечают свой профессиональный праздник. «Газета недели» расскажет о нескольких основных службах саратовского аэропорта.

Предприятие «Саратовские авиалинии» – сложная живая система со своими взаимодействующими органами, отними любой – выйдет из строя весь организм. Работа трех служб, о которых пойдет речь, неразделима. Служба организации перевозок, служба авиационной безопасности и производственно-диспетчерская служба предприятия нередко планерки, обучающие занятия проводят совместно. Если одни сотрудники качественно, быстро, вежливо обслужили пассажиров во время их регистрации, а специалисты другой службы – например, на досмотре багажа – нагрубили, работа персонала аэропорта не будет считаться выполненной на совесть. Поэтому установка на совместную деятельность и принятие решений сообща, вежливость и сглаживание малейшей конфликтной ситуации для них являются определяющими.

Вежливость как оружие

Виталий Тренин
Виталий Тренин

Служба организации перевозок (СОП) принимает огонь недовольных пассажиров на себя. В особенно сложные для аэропорта времена выживания на бывших начальников СОП Виталия Тренина и Василия Лебедева сыпались все шишки, работали они нередко на грани увольнения. А Василия Михайловича разъяренные пассажиры даже брали в заложники и пытались выйти с ним на взлетно-посадочную полосу. Руководителей службы спасала всегда нечеловеческая выдержка. Иногда в туманную погоду найдет на пассажира страх, он может отказаться от перелета (а то еще пойдет по салону и цепная реакция), тогда по технике безопасности положено высаживать всех пассажиров и делать новый досмотр.

Бывают и курьезные ситуации, когда пассажир, включивший кондиционер, принимает конденсат за дым или, например, уже в полете, увидев в иллюминаторе балансирующее крыло, длина которого 26 метров, решает, что оно сейчас отвалится. Как в фильмах о супергероях, в момент накала страстей появляется он, Виталий Николаевич, спокойный, уравновешенный, внушающий доверие. Отличник воздушного транспорта России Тренин, продолжающий работать в системе аэропорта, грамотно разъясняет ситуацию пассажирам. Они, чувствуя его огромную внутреннюю силу, успокаиваются.

Последние несколько лет руководство аэропорта «Домодедово» вручает «Саратовским авиалиниям» благодарность как самой пунктуальной компании. В этом и заслуга службы организации перевозок. Специалисты СОП при необходимости и по возможности объединяют пассажиров разных рейсов, делают запросы в другие аэропорты, например в Москву, просят встретить и разместить или оперативно проводить своего пассажира на другой рейс. Иногда сообщают человеку уточненную информацию о том, что рейс, на который он собирается пересесть, тоже задерживается. Решают вопросы размещения в гостинице аэропорта пассажиров отложенных в Саратове рейсов. В случае сбоя руководитель службы должен умело сориентироваться в море информации и возможностей, чтобы планы людей не нарушились.

К моменту, когда туман рассеивается

По крылатой формуле триединстваСпециалисты СОП, взаимодействуя со всеми подразделениями аэропорта, с авиакомпаниями в других городах, не имеют права ждать ясной погоды для регистрации или посадки пассажиров. К моменту, когда туман рассеивается, самолет уже должен быть готов к вылету. Сотрудники аэро­порта рассказывают: бывает, метеослужба прогнозирует на ближайшие сутки беспросветный туман, но если Тренин заявляет, что через несколько часов самолет полетит, так оно и происходит. А Виталий Николаевич скромно оправдывается:

– Прогноз – это только определение вероятности, а есть еще и многолетний анализ. Посадку пассажиров в самолет в непогоду производим не просто так. Значит, мы знаем, через несколько минут погода улучшится, и самолет тут же взлетит. Опытные синоптики к официальной информации могут добавлять и свое мнение.

По моим наблюдениям, обоснованных жалоб, когда вылеты задерживаются по техническим причинам или из-за неблагоприятных погодных условий, за год набирается не больше двадцати, – продолжает Виталий Николаевич. – Никогда не относился к пассажирам неуважительно. В любой момент сам могу оказаться на их месте. Считаю, что в некоторых ситуациях, возможно, даже в нарушение инструкций, надо идти навстречу человеку, закончить регистрацию не за 40, а за 30–25 минут, чтобы он потом сказал «спасибо» и снова купил билет на наш самолет.

По крылатой формуле триединстваБывают пассажиры, как дети, рассеянные, или, напротив, проявляют свой высокий интеллект и знание правил полета для пассажиров. Время от времени в аэропорт захаживает девушка, ожидающая вызова от актера Депардье во Францию. Ей терпеливо объясняют, что пока не получали. Отдельная категория – те, кто перед полетом пропустил рюмочку-другую. Как правило, 100 мл алкоголя, принятых на земле, превращаются уже в 200–250 мл в воздухе. Профессиональные инструменты – интуиция и намётанный глаз – помогают симпатичным сотрудницам регистрации определить, кого можно допустить к полету. Но иногда им приходится подключать волю и твердость характера, отстраняя «ненадежных товарищей» от полета, чтобы у коллег на борту не возникло трудностей с неадекватным поведением пассажиров.

Елена Круглякова
Елена Круглякова

– В этом году у нас, как никогда, интенсивная работа, – рассказывает начальник службы организации перевозок Елена Круглякова. Глядя на нее, никогда не подумаешь, что именно в этой службе она трудится уже 32 года. – Погрузка-разгрузка, поиск багажа – тоже наша забота. На моей памяти только один случай, когда поклажа не нашла пассажира. А в прошлом году багаж улетел в Австралию, оттуда мы его и доставили хозяину.

Когда регистрация окончена, пассажиры идут дальше для досмотра багажа, который осуществляет служба авиационной безопасности. О ней и о производственно-диспетчерской службе предприятия вы узнаете в следующем номере.

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ