ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 3 (231) от 29.01.2013
экономика

Пролетая над вашим городом…

С первого апреля авиационным пассажирам обещают возрождение региональных рейсов
Комментарии:0
Просмотры: 1142

– 20 лет назад на территории Российской Федерации, когда рынок региональных авиа­перевозок был развит, перевозилось порядка пяти миллионов пассажиров в год. В настоящее время эта цифра не превышает 40 тысяч. То есть региональных перевозок практически нет, – сказал в минувший четверг на своем брифинге председатель комитета по транспорту правительства Саратовской области Василий Разделкин. Возрождение российских межрегиональных перево­зок начнется с пилотного проекта в Приволжском федеральном округе уже в апреле нынешнего года. Василий Разделкин попросил журналистов «отметить важность реализации этого проекта как для жителей Саратовской области, так и для жителей всего ПФО».

В соответствии с постановлением № 1

Василий Разделкин рассказал, что в настоящее время система магистральных перевозок воздушным транспортом не гарантирует качественного обслуживания населения Саратовской области. И более того, развитие авиации не соответствует масштабам Саратовской области и потребностям ее населения. А совсем даже наоборот – сложилась у нас искаженная сеть авиа­маршрутов. Потому что летаем мы из Саратова практически только в Москву. А хорошо бы летать в Волгоград, Самару и Казань, где тоже есть большие авиаузлы.

Но в будущее председатель регионального комитета по транспорту смотрит оптимистично. Говорит, что в январе было издано знаковое постановление правительства Российской Федерации под номером один. И в нем подробно расписано, куда и как саратовцы и жители других городов Приволжского федерального округа будут летать. Новых маршрутов – 11. Полеты будут осуществляться самолетами малой вместимости в период с 1 апреля по 30 ноября. Для организации воздушного транспорта в рамках указанного проекта было запланировано необходимое финансирование. В федеральном бюджете 2013 года заложено 300 миллионов рублей. В областном бюджете – 20 миллионов. В соответствии с механизмом субсидирования предполагается, что из собственных средств пассажир будет оплачивать только половину стоимости авиабилета.

– Технические характеристики существующего на сегодняшний день в Саратове аэропорта позволяют обслуживать планируемое количество рейсов и те типы судов, которые будут задействованы Рос­авиацией на территории нашего субъекта. Основной перевозчик, который сегодня работает на территории Саратовской области, компания «Саравиа», подтвердил свое желание участвовать в рамках этой программы. Кроме них намерение участвовать выразили такие компании, как «Татарстан», «АК Барс Аэро» и «ЮТэйр».

С перевозчиками из Татарстана у правительства Саратовской области еще в октябре 2012 года заключено соглашение о стратегическом сотрудничестве и партнерстве в рамках развития региональных перевозок. Компания «Татарстан» и компания «Ак Барс Аэро» располагают канадскими самолетами «бомбардье» вместимостью до 60 кресел, которыми тоже предполагается участвовать в наших перевозках.

Для Саратовской области данный проект даст несомненный толчок в расширении рынка авиаперевозок, и мы надеемся, что он будет востребован населением. К примеру, до Йошкар-Олы билет на самолете будет стоить у нас 6185 рублей, а до Чебоксар 5900.

Журналистам эти тарифы на будущие полеты не очень понравились. И они потом не один раз уточнили: действительно ли это уже уменьшенная в два раза за счет бюджетных денег цена? И почему новая программа российского правительства так и не приблизила нас к европейским стандартам? Потому что в круговой рейс Москва – Барселона – Москва можно, например, сейчас слетать за шесть тысяч рублей туда и обратно.

Василий Михайлович ответил, что журналисты цифры правильно услышали, но, кроме значимости этого проекта в первую очередь для населения, важно еще учитывать, что развить полноценную транспортную систему Саратовской области, которая неразрывно связана с транспортной системой РФ, без авиаперевозок невозможно. «Если всё оставить так как есть, у нас никто никуда не будет летать. В Барселону вы как летали из Москвы, так и будете, – расшифровывал председатель комитета. – А у нас есть крупные аэропортовые комплексы, такие как в Волгограде, Казани, Самаре, откуда выполняют полеты большие суда. И когда малые суда будут заниматься подвозом пассажиров туда, деловая активность населения увеличится».

Чтобы совсем успокоить журналистов, Разделкин привел им в пример действующие тарифы Саравиа: «До Москвы экономкласс – 7500 рублей, и есть 1,5-тысячные для студентов. Бизнес-класс стоит 8 тысяч рублей и 16» (Средний тариф до Москвы – 3,5 тыс. рублей. – Прим. ред.)

– 18 января на совещании в Самаре было сказано, что необходимо создать ряд преференций для компаний, которые будут заниматься перевозкой пассажиров, – объяснял Разделкин параллельный механизм удешевления билетов. – Это связано с уменьшением аэропортовых сборов и со снижением стоимости топлива для самолетов, которые будут выполнять эти рейсы. У нас есть документы от компании «Саравиа», которые подтверждают, что они готовы снизить стоимость топлива для самолетов «Турбалет». Это если кто помнит, был такой самолет Л-410, который также планируется использовать на наших маршрутах.

Полетят в самолете 50-местном три человека, три билета и будут субсидироваться

Журналисты критически отнеслись к сообщению о грядущих переменах в сфере авиаперевозок.

– Вы просчитывали рентабельность этих маршрутов? Потому что цены совершенно нереальные. Проще до Самары доехать на машине, чем платить такие бешеные деньги.

– Развитие авиаперевозок подразумевает как бы сопутствующее направление в сфере транспорта. Можно использовать и железнодорожное сообщение. Но те люди, которые будут заинтересованы в максимально короткое время передвигаться, – они, наверное, воспользуются авиатранспортом. Себестоимость перевозок мы не просчитывали, потому что эта экономика выполнялась федеральным агентством воздушного транспорта. Это федеральный проект. Мы в нем только участвуем.

Что касается себестоимости, конечно, Саравиа при их вместимости самолетов, 120 кресел, туда не полетят и не повезут 10 человек, потому что для них это будет невыгодно. Как заявил руководитель авиакомпании, ему было бы интересно, ели бы субсидировался не пассажир, а рейс. То есть если рейс стоит миллион, то ему половину бы отдавали. Но у нас в правилах четко написано, что субсидируется перевозка одного пассажира.

– В постановлении правительства есть спорное положение о том, что полет субсидируется только в одну сторону. То есть получается, что билет Саратов – Казань будет субсидирован, а саратовский борт из Казани должен набрать пассажиров за полную стоимость билета либо возвращаться пустой. У людей будет выбор купить билеты за полную стоимость или за половинную?

– Мы не будем субсидировать каждый перелет пассажира по факту. Мы будем один раз в месяц перечислять средства той компании, которая выиграла тендер Росавиации. Самолет, который летит в Казань, будет делать круговой маршрут. У нас получается в рамках этого постановления № 1 правительства Российской Федерации 57 парных рейсов – всего 114 маршрутов. Всё это учтено, и пассажир не пострадает, стоимость билета в оба конца будет одна. По итогам реализации программы в субъектах ПФО она будет иметь свое распространение на другие территории, и уже на следующий год на реализацию программы предполагается направить более 1,5 миллиардов рублей.

– А у кого из трех претендентов наибольшее количество самолетов российского производства? Ведь именно им предписывается отдавать предпочтение.

– У Саравиа 10 самолетов, парк АК Барса – 30 самолетов и 15 вертолетов, и у Татарстана порядка 10 бортов. К сожалению, на сегодняшний момент у нас нет самолетов с количеством кресел на уровне 20. Поэтому правительство РФ дало поручение минпрому разработать типовую модель, провести ее испытания и, наверное, ввести в эксплуатацию. На сегодняшний день Самара подготовила самолет «Рысачок». Он сейчас проходит испытания. Когда он будет введен в эксплуатацию, я вам сейчас не скажу. И какие у него летные характеристики тоже пока пояснить не смогу.

– Если не будет полной загрузки самолетов, убытки перевозчиков будет оплачивать бюджет?

– Никакие убытки никто нести не будет. Маршруты будут накатываться. 1 апреля 80 человек в Самару, безусловно, не полетит. Полетят в самолете 50-местном три человека, три билета и будут субсидироваться. Первое время авиаперевозчик, конечно, будет нести неудобства, но, когда эти рейсы накатаются, всё будет хорошо.

– А уже просчитано, как быстро найдут много новых летчиков, стюардесс, механиков для наземного обслуживания новых рейсов?

– В Саратове мы это не просчитывали и не можем этого сделать. Я так понимаю, что шаги российского правительства все ответственные, и раз программа принята государством, она, наверное, детально проработана.

– Саратовские авиалинии присутствуют в списке претендентов?

– В некоторых СМИ прошла информация, что саратовское правительство предлагает Саравиа участвовать в перевозках. Мы не можем никому предлагать. Мы потенциальных перевозчиков определили и ведем с ними переговоры. При этом зная, что в 2013 году будет такая программа, мы в октябре 2012 года заключили договор с Татарстаном. Потому что на их территории базируется две авиакомпании, которые в настоящее время уже не только на Москву работают, а выполняют перевозки по ПФО. Поэтому они с удовольствием откликнулись. Теперь нам нужен аэропорт, откуда будут отправляться и куда будут приземляться воздушные суда. У нас этот аэропорт, как вы знаете, Саравиа. Мы с ними вели переговоры. Они сказали, что тоже готовы участвовать, но эту возможность для них будет определять Росавиация.

– Анализировали ли вы, насколько существующий аэропорт готов к выросшей нагрузке и смогут ли Саратовские авиалинии обеспечить своевременный допуск пассажиров на все эти рейсы?

– У нас деловые отношения с компанией «Саравиа», и руководство подтвердило готовность участия. Более того, представители компании сказали о том, что в этом году к нам зайдет сюда ЮТэйр.

– В октябре этого года было много разговоров, что ЮТэйр сюда собирается, что Саравиа препятствуют этому, что саратовский аэропорт не может выдержать нагрузки самолетов ЮТэйр. Сегодня мы слышим, что у нас с 1 апреля открывается 11 новых маршрутов, то есть речь идет об огромной нагрузке на аэропорт.

– Нагрузка на полосу – это техническая характеристика. В зависимости от типа воздушных судов при приземлении возникает нагрузка на полосу. Те воздушные суда, которыми ЮТэйр предполагала производить полеты, компания «Саравиа» не готова была обслуживать по каким-то техническим характеристикам. Количество маршрутов – это интенсивность. Она спокойно переварится Саравиа, и ничего сложного здесь нет. У нас есть официальная информация от Саравиа, что их аэропорт позволит выполнять интенсивные посадочные операции.

Кстати сказать

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ