ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 3 (231) от 29.01.2013
каталог

«Письма к Андрею»

29.01.2013
Комментарии:0
Просмотры: 506

Новая книга Евгения Гришковца «Письма к Андрею» (М., «Махаон», «Азбука-Аттикус», 2012) сделана в форме посланий к покойному режиссеру Андрею Тарковскому. «И хоть совсем недолго, но всё же я был его современником и навсегда останусь его соотечественником. Именно это даёт мне особо сильные чувства и некоторые права на написанное мною далее», – сообщает автор в предисловии. После чего вываливает на покойного Андрея Арсеньевича целый ворох собственных обид.

Гришковец жалуется на критиков, на коллег-писателей и коллег-режиссеров, занятых массовыми жанрами («оторвавшиеся от настоящего искусства изменники или работящие и активные бездари»), на продюсеров («продюсер по своей сути своими функциями и всей своей деятельностью является врагом киноискусства и его творца»), а пуще всего на тех, кого автор книги считает дилетантами: «взявшаяся за живопись доярка», «кандидат экономических наук, засевший за литературу» и прочие чучела гороховые ничем не лучше тех, «кто горланит песни в караоке». В отличие от подлинных природных талантов, кто с младых ногтей «был склонен к артистизму» и для кого творчество – Тяжкий Труд и Служение, дилетанты получают «сладкое удовольствие от занятия тем, в чём ничего не смыслят». Понятно, что сам Евгений Валерьевич относится к числу природных талантов, и ему больно видеть, как совсем посторонние люди получают удовольствие там, где художники страдают.

По мнению автора, «искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним». Так что все потуги так называемых исследователей (филологов, киноведов, театроведов) осмыслить явление для автора смешны и нелепы. «Увидев в кадре собаку, – иронизирует Гришковец, – такой теоретик обоснует её появление всей возможной историей участия образа собаки в мировом искусстве, мифологии и религии». Сам Гришковец-драматург в свое время прославился пьесой под бескомпромиссным названием «Как я съел собаку». Какая уж там мифология, право слово! Сплошная гастрономия.

Ключевые слова: книги, Евгений Гришковец
Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ