ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 20 (248) от 04.06.2013
общество

«График хреновый», а так всё ничего

Дачники и водители обсуждают работу пригородных автобусных маршрутов вокруг Саратова
Комментарии:0
Просмотры: 771

В Корсаковку, Синенькие, Хлебновку и другие живописные места ежедневно отправляют дачников с саратовского автовокзала. Усть-курдюмское дачное направление начинается с площади на перекрестке улиц Радищева и Челюскинцев. Корреспондент «Газеты недели» пообщался с водителями и пассажирами пригородных автобусов. Выяснилось, что перевозками все в принципе довольны, но не имеют понятия, кто их организует.

Дороги хуже послевоенных

Пассажиры автобуса № 285 на Рыбушку рассказали, что главная проблема пригородного маршрута – плохое состояние местных дорог: «С Ивановского разъезда дорога выбита». По их словам, из-за плохого дорожного покрытия у автобусов «отваливаются колёса», и машины часто ломаются. Как пояснила мне одна из дачниц, когда им с мужем приходится добираться на свою импровизированную фазенду на личном автотранспорте, супруги предпочитают иногда даже съезжать на грунтовку – оказывается, там ехать проще, чем по так называемой асфальтированной дороге. Другие заметили, что на некоторых автобусах установлены старые рессоры, из-за чего во время поездок пассажиров нещадно трясёт. Водитель автобуса про рессоры говорить не стал, но плохое качество дорог подтвердил: «Начиная с волгоградской трассы до колхоза имени 50 лет Октября дорога – болезнь наша».

– Гришков, или как его зовут… Точно, Грищенко, – не смогла без подсказки вспомнить фамилию главы города одна из собеседниц. – Может, он забыл про тот район. У него там дачи, наверное, нет.

– У него вертолёт, – предположила другая.

На дороги «Газете недели» пожаловались и пассажиры автобуса № 291, доставляющего граждан «в Поповку» (в расписании автовокзала этот маршрут указан как «Сбродовка»). «После Великой

Отечественной войны прошло десять лет, и советская власть начала строить дороги. И в течение десяти лет построила их почти ко всем деревням», – провёл сравнительный исторический анализ эффективности власти дед в белом кепи и тёмных очках.

«Хорошие мальчики» и «вредный татарин»

Оценка качества обслуживания обошлась без существенных нареканий. Водителей назвали вежливыми «мальчиками», которые по просьбе могут остановить, когда и где надо. Единственным плохим «мальчиком» в этой хорошей компании стал некий «татарин», не берущий пассажиров с параллельных маршрутов.

– Не любят льготников, – сделали вывод дачники, мы ж не платим водителю. (Льготный проездной на месяц для пенсионеров стоит всего 150 рублей. – Прим. ред.)

По словам водителей, какие-то жалобы у людей всегда имеются («то им холодно, то им жарко»), однако главным пунктом в любом случае остаётся соблюдение расписания. На татищевском направлении, например, свою роль в этом играет расположенный на пути следования маршрута железнодорожный переезд. Совершенно непредсказуемо он может закрыться как на пять, так и на все сорок минут.

Автобусов мало!

Уехать прочь из пыльных каменных джунглей можно и с остановки на пересечении улиц Радищева и Челюскинцев. Хотите – местные автобусы отвезут вас в Волжские Дали (маршрут № 236), хотите – езжайте в Усть-Курдюм (№ 243) или в Долгий Буерак (№ 391). Неблизкий путь некомфортным, скорее всего, не покажется – во всяком случае такой вывод можно было сделать из общения с опытными пассажирами, и тут проявившими удивительное для наших граждан единодушие: претензий нет! Ну, или почти нет. «Пусть только эти маршруты не отменяют», – говорили люди.

Уходят и приходят автобусы вовремя – «как часы». Сервис тоже нареканий не вызвал, случаев хамства не выявлено. Совсем без замечаний, конечно, не обошлось. Так, горожане заметили, что на 236-м маршруте, доставляющем пассажиров в село Пристанное, маловато автобусов: до Гусельского моста бывает не на чем уехать. В прошлом году автобусы частенько ломались и бывало уходили с маршрута раньше времени. Однако сейчас такой проблемы вроде нет. Замену автобусов «газельками» (возможно, на время ремонта машины или спада пассажиропотока) пассажиры не приветствуют. Всё-таки маршрутка – штука менее комфортная. Хотя иногда отсутствующие автобусы не подменяют вовсе, и тогда уж лучше бы маршрутка пришла. Междугородние автобусы на пригородных маршрутах дачникам тоже не нравятся. У них узкие проходы и высокие сиденья, карабкаться на которые пожилым людям неудобно. А есть еще один автобус с неоткрывающимися люками, что в летнюю погоду может стать для пассажиров в салоне серьёзным испытанием.

Остановка есть, условий – нет

Поблизости от остановки на Радищева располагается «центральный диспетчерский пункт». Окно, через которое приходится общаться с диспетчером, установлено настолько низко, что, наклоняясь к нему, приходится проявлять чудеса гибкости, которым позавидует сама Алина Кабаева. Если страдаете ревматизмом, есть шанс не разогнуться больше никогда. Так и поедете на дачу – буквой «Г». Дабы избежать этой участи, я общался с диспетчерами, сидя на корточках. Они мне сказали, что жалоб от граждан поступает немного.

После возвращения из рейса автобусы останавливаются на пятачке, расположенном на углу улиц Челюскинцев и Радищева. Там же обитают «газельки», дублирующие маршруты своих более крупных собратьев. Особых жалоб от клиентов водители маршруток не припомнили, зато высказали свой взгляд на текущее положение дел.

– График хреновый, – сказал водитель одной из «газелей», доставляющих людей в Усть-Курдюм.

Как оказалось, по «хреновому» графику маршрутка отходит всего через 10 минут после отправления автобуса. И как тут набрать людей в салон? Другой водитель посетовал на то, что власти до сих пор не удосужились оборудовать на перекрёстке нормальную стоянку: «Они только деньги умеют спрашивать. Ни туалета, ничего нет».

Бывает, что водителям предъявляют претензии вездесущие сотрудники ГИБДД – якобы «газельки» стоят в неположенном месте, вторым рядом. Приходится либо соглашаться на оформление протокола (1,5 тысячи рублей), либо уезжать. Осложняют и без того нелёгкую жизнь водителей на импровизированной стоянке граждане, паркующие здесь свой личный автотранспорт.

Дачники на ночь

С приходом летних денёчков дачница Ольга перебирается жить за город. Днём она интенсивно работает в офисе в центре Саратова, а вечером ей нужен 222-й маршрут в направлении к «дачам СГУ». Есть такая категория людей, которым комфортнее ночевать на природе, чем в царстве стекла и бетона. И даже потраченные на дорогу полтора-два часа ежедневно их не останавливают. По словам собеседницы, таких работающих «дачников на ночь» вокруг нее много, и проблемой для них является прекращение работы общественного транспорта резко после семи вечера. «Инвестирую в «Алло, такси» несколько раз в неделю по 350 рублей», – говорит она, добавляя, что в этом году расписание еще больше укоротили, раньше хоть можно было до поворота на ее дачи доехать по основной курдюмской трассе часов в восемь вечера.

Хотя с наступлением дачного сезона расписание логично было бы продлевать до более позднего времени. При этом не обязательно гонять туда-сюда полупустой громоздкий автобус – маршрутки для этих целей вполне подойдут. Работающие люди готовы платить за проезд в них. При желании диспетчеры могли бы объединять на поздних автобусах по несколько маршрутов.

Ни ответа…

А теперь главное: зря поминали в своих речах Олега Васильевича дачники! Пригородные маршруты – вотчина не городской, а областной администрации, а точнее, чиновников из комитета транспорта Саратовской области. Если у вас есть что им сказать, звоните на горячую линию по телефону 240-240. Линия, говорят, работает круглосуточно и без выходных.

Надо заметить, что все собеседники – и беспечные дачники, и сурового вида водители – общались с корреспондентом «Газеты недели» охотно и вежливо. Даже тот самый вредный «татарин» в личном разговоре показался достаточно открытым человеком. А вот с кем общение не заладилось с самого начала, так это с пресс-службой комитета транспорта Саратовской области. Я прямо неловко себя ощущал, чувствуя, как из последних сил сдерживается человек на том конце провода!

Даже жаль бедных чиновников стало: в силу своих профессиональных обязанностей они должны общаться с журналистами, вот и приходится им терпеть наши звонки и наши вопросы. Будут ли остановку благоустраивать, жалуются ли пассажиры... А у них приказ есть – в устной форме полных ответов не давать. Всякий раз журналистам приходится отправлять запрос и ждать ответа, выпрашивая его пораньше. С моим запросом уговорить поспешить не получилось.

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ