ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 17 (245) от 15.05.2013
регион

Опасные подводные сокровища

Оказывается, на дне Волги скопились не только затонувшие корабли, но и старые нефтепроводы
Комментарии:0
Просмотры: 1022

Летом нынешнего года планируется демонтировать старые нефтепроводы, находящиеся на дне Волги. Эти сооружения принадлежат ОАО «Приволжскнефтепровод» (АК Транснефть) и не используются уже более десяти лет. По мнению природоохранной прокуратуры, огромные стальные трубы представляют потенциальную опасность для реки.

Как рассказал руководитель саратовской природоохранной прокуратуры Александр Гончарь, старые магистральные нефтепроводы находятся в районе железнодорожного моста: на дне лежат стальные трубы диаметром 500 миллиметров, уложенные в несколько ниток, длина каждого перехода чуть более семи километров. Они не используются больше десяти лет. По закону компания-владелец может демонтировать подводный трубопровод сразу после вывода из эксплуатации или законсервировать – заполнить специальной жидкостью, при этом собственник обязан наблюдать, чтобы не возникли утечки, и ремонтировать сооружение.

По мнению природоохранной прокуратуры, крупные металлические объекты, находящиеся на дне, представляют потенциальную опасность для реки. Как рассказал Александр Гончарь, в течение нескольких лет предприятие отказывалось разобрать старые нефтепроводы – их планировали сохранить, чтобы в дальнейшем использовать как инженерное сооружение для прокладки кабелей. После того как прокуратура вынесла нефтяникам представление, компания разработала проектную документацию и получила заключение экспертизы промышленной безопасности.

На демонтаж планируется потратить 217 миллионов рублей. В июле предполагается разобрать две нитки перехода (всего более четырнадцати километров труб), в следующем году – еще две, в 2015-м – один подводный и один подземный трубопровод, проходящий через весь Саратов с Соколовой горы до нефтеперерабатывающего завода.

По словам Гончаря, всего в области находятся несколько десятков подводных трубопроводов, принадлежащих различным предприятиям нефтяной отрасли, – трубы лежат не только на дне Волги, но и в малых реках.

Саратовские экологи не первый год говорят о большом количестве разнообразного металлического хлама, скопившегося на дне Волги. В основном речь шла о затонувших кораблях. По сведениям саратовской природоохранной прокуратуры, с 1998 года обнаружено более 170 таких судов. Как полагают представители ведомства, затонувшие плавсредства мешают судоходству и представляют опасность загрязнения, так как в баках содержатся мазут и солярка. Чтобы добиться подъема судна, прокуратура должна выяснить, кто его хозяин, и обратиться в суд с иском о понуждении собственника к утилизации имущества. На сегодня 109 плавсредств подняты, из них откачаны 70 тонн старого топлива.

Летом нынешнего года планируется демонтировать старые нефтепроводы, находящиеся на дне Волги. Эти сооружения принадлежат ОАО «Приволжскнефтепровод» (АК Транснефть) и не используются уже более десяти лет. По мнению природоохранной прокуратуры, огромные стальные трубы представляют потенциальную опасность для реки.

Как рассказал руководитель саратовской природоохранной прокуратуры Александр Гончарь, старые магистральные нефтепроводы находятся в районе железнодорожного моста: на дне лежат стальные трубы диаметром 500 миллиметров, уложенные в несколько ниток, длина каждого перехода чуть более семи километров. Они не используются больше десяти лет. По закону компания-владелец может демонтировать подводный трубопровод сразу после вывода из эксплуатации или законсервировать – заполнить специальной жидкостью, при этом собственник обязан наблюдать, чтобы не возникли утечки, и ремонтировать сооружение.

По мнению природоохранной прокуратуры, крупные металлические объекты, находящиеся на дне, представляют потенциальную опасность для реки. Как рассказал Александр Гончарь, в течение нескольких лет предприятие отказывалось разобрать старые нефтепроводы – их планировали сохранить, чтобы в дальнейшем использовать как инженерное сооружение для прокладки кабелей. После того как прокуратура вынесла нефтяникам представление, компания разработала проектную документацию и получила заключение экспертизы промышленной безопасности.

На демонтаж планируется потратить 217 миллионов рублей. В июле предполагается разобрать две нитки перехода (всего более четырнадцати километров труб), в следующем году – еще две, в 2015-м – один подводный и один подземный трубопровод, проходящий через весь Саратов с Соколовой горы до нефтеперерабатывающего завода.

По словам Гончаря, всего в области находятся несколько десятков подводных трубопроводов, принадлежащих различным предприятиям нефтяной отрасли, – трубы лежат не только на дне Волги, но и в малых реках.

Саратовские экологи не первый год говорят о большом количестве разнообразного металлического хлама, скопившегося на дне Волги. В основном речь шла о затонувших кораблях. По сведениям саратовской природоохранной прокуратуры, с 1998 года обнаружено более 170 таких судов. Как полагают представители ведомства, затонувшие плавсредства мешают судоходству и представляют опасность загрязнения, так как в баках содержатся мазут и солярка. Чтобы добиться подъема судна, прокуратура должна выяснить, кто его хозяин, и обратиться в суд с иском о понуждении собственника к утилизации имущества. На сегодня 109 плавсредств подняты, из них откачаны 70 тонн старого топлива.

Ключевые слова: Волга, нефтепровод, демонтаж
Оцените новость
0
Новости партнеров
6 (420)
от 21
февраля
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Под вой сирен-2
Есть такая грубоватая поговорка, всю ее мы приводить не будем, только вторую часть. Поговорка эта тем более к месту, что речь опять пойдет о медицине, вернее, о саратовской «Скорой помощи». Так вот, вторая часть нашей поговорки: «...так золотуха».
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...»
Безопасно ли в Саратове переходить через железнодорожные пути?
1
«Пирог» для афганцев. Со скандалом
Санаторий для реабилитации инвалиды локальных войн теперь будут выбирать самостоятельно.
Хоть где-то мы в «лидерах»
Саратовская область вошла в первую треть регионов по социально-экономической напряженности в трудовой сфере.
Спорные фигуры
Депутаты Саратовской городской думы собрались на общее заседание в 13-й раз.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ