ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 2 (230) от 22.01.2013
политика

Каков прием, таков и диагноз

Краткий обзор работы общественных приемных в Саратове — от муниципалитета до федеральной власти
Комментарии:0
Просмотры: 738
Ее до сих пор называют приемной Путина

Достаточно посмотреть статистику обращений в общественных приемных – от приемной рядового депутата до приемной Дмитрия Медведева, – чтобы увидеть срез проблем, больше всего волнующих наше общество. ЖКХ, социалка, детские сады, трудоустройство, нехватка средств – самые больные вопросы. Бывают, правда, и нестандартные просьбы. Но они зависят скорее от того, к кому именно люди обращаются за помощью.

Как до батюшки-царя

Ее до сих пор называют приемной Путина. Хотя официальное название – «Общественная приемная Председателя Всероссийской политической партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева в Саратовской области». Кто-то доходит до нее, пройдя через все круги ада и получив отказ во всех возможных инстанциях, кто-то же начинает свой штурм государственной машины именно с этой, как кажется, главной крепости. И сразу пишет доброму батюшке-царю.

Чаще всего к Дмитрию Медведеву через приемную обращаются люди пенсионного возраста (45,1 %), причем заявителей старше 56 лет подавляющее большинство – почти 60 %. Студенты (0,9 %) и работающие граждане (16,7) предпочитают с трудностями справляться самостоятельно.

Кстати, «наверх» поступает не так уж много обращений. За 2012 год в приемной Медведева рассмотрено 2341 обращение, среди которых были как письменные, так и высказанные на личном приеме. 55,3 % жаловались на проблемы с ЖКХ. Вопросы соцзащиты и социального обеспечения в прошлом году держали в этой приемной почетную вторую строчку.

Согласно отчету о работе приемной, вывешенному на официальном сайте «Единой России», из всего количества обращений положительно было решено 680 вопросов (то есть проблема была устранена, например, обманутый дольщик получил квартиру и вселился в нее), на 1599 заявлений были даны письменные и устные ответы-консультации.

Прием у губернатора

Как таковой общественной приемной у губернатора Валерия Радаева нет. Но в структуре областного правительства имеется управление по работе с обращениями граждан, которое занимается всеми жалобами и просьбами, приходящими к главе региона от простого народа. А также теми жалобами и просьбами, которые простой народ отправляет в администрацию президента РФ, а та их возвращает на рассмотрение по месту возникновения проблемы.

Именно на этот уровень власти приходит основной поток заявлений: за прошедший 2012 год управлением было зарегистрировано 31357 письменных и устных обращений.

В большинстве случаев жители области предпочитают губернатору письма писать и отправлять по почте – их за год поступило в управление 16 с лишним тысяч. При этом растет популярность электронной приемной губернатора, которая уже несколько лет работает на официальном сайте правительства области. Ей в 2012 году воспользовались для составления 4626 обращений на имя губернатора. А это в полтора раза больше, чем в 2011 году.

В статистику также занесены звонки по «телефону доверия» губернатора – 6187 устных обращений. И наконец, более чем на тысячу выросло количество обращений, которые жители области высказывают на личном приеме, – их было 4427. Аудиенции непосредственно у Валерия Васильевича удостоились 340 человек, в это число входят и те, кто попал на личный прием к губернатору во время его поездок по районам.

Пишут губернатору все группы населения. Например, в прошлом году в управление поступило всего 29 % писем от людей пенсионного возраста. Большая часть «жалобщиков» (58,6 %) – из Саратова. На втором месте – Энгельсский район (11,4 %), на третьем – Балаковский (6,4 %).

Больше всего в правительство области жители нашего региона жалуются на ЖКХ. Наиболее остро стоят такие вопросы, как отселение из аварийного жилья, водоснабжение и газификация отдельных жилых домов и целых населенных пунктов. Одной из серьезных проблем до сих пор остается устройство детей в детские сады. Растет количество жалоб на работу коммунальных служб и управляющих компаний, на некачественный ремонт жилого фонда и на аварийные ситуации в коммунальном хозяйстве, которые аварийные службы вовремя не устраняют.

Перед управлением по работе с обращениями граждан висит ящик для писем губернатору, выемка писем из которого происходит раз в день. Больше ящиков для писем к главе региона нигде нет.

Глубокое ЖКХ

Видеале именно муниципальная власть и является той властью, которая может решить большинство проблем конкретного города, района или села. Так как власть сейчас в Саратове двуглавая, то и с обращениями идут сразу и к главе администрации, и к главе города. К сожалению, статистику по обращениям за год в городской администрации еще не свели, но по результатам работы за восемь месяцев видно, что работа муниципалитету досталась непростая. С января по август в адрес Алексея Прокопенко поступило 13139 обращений.

К главе города Олегу Грищенко обращаются ничуть не реже. Причем разнообразными способами – пишут письма, бумажные и электронные, приходят в гордуму, звонят в отдел по работе с обращениями граждан городской думы, оставляют свои заявки на сайте альманаха «Лица губернии». Правда, в статистику, опубликованную на сайте, попадает только та часть, которая приходит в виде писем – бумажных и электронных.

За прошедший год Олегу Грищенко написали 1241 обращение. К этому можно приплюсовать еще и звонки, которых ежедневно поступает от 15 до 30. Кстати, как говорят в гордуме, с 2008 года количество обращений в муниципальные органы власти увеличилось в 89 раз.

В приемной администрации Саратова лидирует тема ЖКХ – 94 % обращений. Гордума отдельно сферу не выделяет, однако вопросов, связанных с благоустройством, предоставлением или заменой жилья, оплаты ЖКУ и т. п., – 60 с лишним процентов.

Супергерой спешит на помощь

Поступают в общественные приемные всех уровней и просьбы о материальной помощи – где-то просят помочь приобрести фотоаппарат, кто-то хочет получить баян в дом культуры, кому-то необходимы средства на лечение. Такие просьбы чаще всего фиксируются в разделе «Разное».

Но просьб, подобных тем, что иногда высказываются в адрес Олега Грищенко, больше не поступает ни к одному из руководителей приемных. Видимо, репутация героя, готового ради решения городских проблем сорваться даже с охоты, делает свое дело.

По признанию руководителя приемной Натальи Нефедовой, глава Саратова поддерживает свой имидж не только в рекламных роликах. Он строго следит за тем, чтобы проблемы, о которых горожане рассказывают ему в письмах и по телефону, были решены. Зачастую и сам выезжает на место – любит полазить по крышам, спуститься в колодец, проверить, так сказать, суть проблемы самостоятельно.

– Всякое бывает, – рассказывает руководитель управления по работе с обращениями граждан в Саратовской городской думе Наталья Нефедова. – И щенков просят подарить, и добиться того, чтобы обувь вернули бабушке из ремонта. А однажды приема у Грищенко настойчиво добивался некий мужчина. Вплоть до того, что пришел к нам сюда в думу и стал требовать, чтобы его немедленно отвели к Олегу Васильевичу. Мы его попросили хотя бы суть проблемы изложить, чтобы знать, с чем к главе идти, а в ответ услышали: «Понимаете, я люблю одну женщину…» – разводит руками Наталья Сергеевна.

Оказалось, что, несмотря на то, что отношения не сложились, гражданин хотел сделать для своей возлюбленной что-то полезное. А в доме у нее уже несколько лет текла крыша…

Крышу, кстати, в итоге отремонтировали.

Ключевые слова: приемная, партия, власть
Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ