ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 13 (241) от 09.04.2013
репортаж

«Радужная» очередь за листком бумаги

Чтобы получить страховой медицинский полис в Заводском районе, надо потратить минимум два часа
Комментарии:0
Просмотры: 807

О том, что до конца 2013 года необходимо сменить полис обязательного медицинского страхования, я узнала, когда пришла на очередной прием к врачу. Причем поменять полис следовало самостоятельно, с работодателя эта нагрузка отныне снята. Может быть, я бы протянула со сменой документа до «дедлайна», но мой полис, к несчастью, затерялся, так что идти за новым пришлось всё равно. Да тут еще и возмущенные читатели позвонили – мол, в «Радуге» с выдачей полисов творится полное безобразие.

По счастью (или по несчастью) дом быта «Радуга» (проспект Энтузиастов, 43), в котором находится отделение страховой компании «Саратов-РОСНО-МС» в Заводском районе, – это в непосредственной близости от моего дома. Да и старый полис у меня был от РОСНО. Поэтому было принято решение убить сразу двух зайцев: и полис поменять, и обстановочку проверить. Список документов, которые необходимо принести с собой для получения полиса, был указан на сайте РОСНО: паспорт, старый полис и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования).

Первая попытка покорить штурмом третий этаж «Радуги» была предпринята мною еще в январе. Возвращаясь с дочерью из поликлиники, мы заглянули в офис страховой компании. Ну как «заглянули»… Предприняли попытку встать в очередь примерно из 25–30 человек, почти целиком забивших коридор на третьем этаже. Минут через двадцать, когда за нами уже выстроился солидный хвостик из пяти-шести человек, а из «присутственного» места с заветным полисом так никто и не вышел, решили ретироваться. Было что-то около 12 дня, а отделение работает с восьми утра до пяти вечера.

С восьми – так с восьми, подумала я и в следующий раз отправилась в страховую, что в «Радуге», на излете февраля. Но и в этот раз я не рассчитала со временем. Без двадцати девять утра очередь у входа в офис № 305, что на третьем этаже дома быта, была ничуть не меньше, чем в полдень. Она начиналась с самого первого коридора.

Поясню: лестница в «Радуге» выводит посетителя в общий коридор третьего этажа, в котором стоит одна длинная скамейка. Далее следует еще одна дверь, обычно открытая, за которой следует коридор с офисами, в этом коридоре – дверь с номером 305, где располагаются кабинет выдачи полисов и магазин канцтоваров, и уже из «предбанника», где базируется магазинчик, ведет дверь в основную контору, где стоит три стола, шкафы, и сидят две тетеньки. Одна на приеме документов, вторая на выдаче. Вообще-то говорят, что обычно их трое: приемом документов занимаются две страховщицы, а выдачей полисов – одна. Но мифическую третью даму мне застать не удалось ни разу.

Коридорчик выкрашен краской какого-то мрачного оттенка – то ли линялого синего, то ли грязно-зеленого. На скамеечке в первом коридоре сидят три бабушки, одна из которых закутана в теплый пуховый платок. На улице в феврале еще было достаточно холодно.

– Кто крайний за полисом? – задала я вопрос в толпу.

– А вы сдавать и получать? – в первый момент вопрос привел меня в состояние легкого шока.

– Получать, наверное…

– Нет, вы скажите, вы в первый раз пришли? – настаивали люди из очереди.

– В первый, – недоумевая, ответила я.

– Тогда держитесь вот за этой женщиной, – мне указали на даму средних лет, укутанную в теплую дубленку.

Мне уже потом стало понятно, по какому принципу занимают. Если ты в первый раз, то ты приходишь сдавать документы – у тебя перепишут паспортные данные, заполнят анкету, «забьют» тебя в базу и выдадут временное страховое свидетельство. Для этого есть одна очередь. Те счастливчики, которые уже прошли весь этот ад и вернулись через шесть недель забрать полис постоянный, встают в другую очередь, которая почему-то короче и движется намного быстрее.

В коридоре не просто душно, тут еще и невыносимо жарко. Топят на славу. Поэтому в течение десяти минут ты сначала снимаешь с себя шапку, потом расстегиваешь пуховик, потом стаскиваешь шарф и запихиваешь его в сумку. В конце концов верхняя одежда оказывается в руках.

Очередь весьма пестрая: тут и мужчины, и женщины, и старенькие бабушки, которые стараются всё сделать вовремя, и дедуси, и юноши с девушками (но таких значительно меньше). Целыми семьями – гости из южных республик. Эти приходят с детьми, теребят в руках синие паспорта, на ломаном русском спрашивают что-то у окружающих. Вот маленькая смуглая женщина с длинным лицом обращается к огромному, лет пятидесяти на вид дяденьке. Голос у нее тихий. Не разобрать, что говорит.

– Да не знаю я, – громогласно рыкает он и кивает на дверь, – пойдите у них спросите.

Женщина пытается пройти в «предбанник», а потом сквозь стену тех, кто вот-вот попадет в заветную комнатку (у двери в нетерпеливом ожидании мнется человека три-четыре). Но натыкается на ощетинившуюся очередь.

– Стойте в очереди!

– Мы все стояли, и вы постойте.

– Да я тоже просто спросить пришла, а стою же, – говорит широкая женщина, занимающая собой полтора стула. В руках она держит документы.

В это время кто-то из «висящих на двери» начинает разговаривать по сотовому, ну очень громко разговаривать. Гул, гвалт, какофония.

– Так, потише там или сейчас дверь закрою, – стальным голосом объявляет одна из конторских дам. Она как раз обслуживает очередную клиентку.

– Распишитесь вот здесь, это временный полис, можете ходить по нему лечиться, через 30 дней, если от нас не будет звонка или СМС, звоните по этому номеру – я вам его написала внизу временного свидетельства, – называете число, когда сданы документы, узнаете, готов ли ваш полис, – эти слова, сказанные тем же ровным голосом без эмоций, звучат уже на полтона тише, и обращены они к клиентке. – Всё понятно? Можете идти.

Женщина, запихивая времянку в сумку, с трудом пробирается сквозь людей, столпившихся у двери. Она сидела за этим столом как минимум минут 12–14. Почему же там так долго?

– Кто за постоянным полисом, проходите ко мне, – это кричит со своего места вторая страховщица, тоже закончившая с очередным клиентом.

К ней стоит человек пять. В эти пять вклиниться невозможно – девушка занимается выдачей полисов. И пока не выдаст всем, кто стоит к ней в данный момент, отвлекаться на прием документов не будет.

– Их тут три обычно работает, – объясняет мне пожилая женщина. – Не знаю, почему третьей нет сегодня. Заболела, наверное.

В 11 утра я пересекаю порог того самого офиса, отдаю документы. Страховщица быстренько вбивает мои данные в базу, распечатывает анкету, просит проверить правильность внесенных данных, дает большую книгу, в которой я расписываюсь напротив своей фамилии. Потом она повторяет мне всё то же самое, что и каждому клиенту, – о временном страховом, о звонке, о «будет готов через тридцать дней». На меня ушло от силы минут шесть.

Выхожу в коридор. Время 11:10. Два с половиной часа, выброшенных из жизни. Очередь не уменьшилась совсем. Более того, тут в коридорчике на третьем этаже «Радуги» образовался какой-то свой особый социум. Люди обсудили, кажется, все темы – политику, повышение тарифов, отвратительную саратовскую коммуналку, страшную бюрократию, нескончаемые очереди.

Время забирать свой новый полис ОМС наступило для меня на прошлой неделе. И я, наученная горьким опытом, пришла за ним в 305-й офис дома быта в 8:10 утра. В предбаннике на этот момент уже собралось человек пять, а двое сидели у страховщиц на сдаче документов. Вышла я из дома быта с полисом на руках в 9 утра.

Говорят, что в других офисах РОСНО и в других страховых компаниях таких очередей нет. Отчего они образуются в «Радуге» – тайна за семью печатями.

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ