ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 5 (327) от 17.02.2015
экономика

Электрички «Желание»

Волгоградская область нам в пример
Комментарии:0
Просмотры: 575

«Мы хотим обратить внимание, что резкие высказывания президента были обращены именно в адрес правительства, а не РЖД», – разъяснил журналистам начальник отдела по работе с органами власти Приволжской железной дороги Андрей Верховский на минувшей неделе. На пресс-конференции представители ОАО «РЖД» рассказали, чем плоха идея создания в области нового перевозчика, с кого следует брать пример региональному правительству и откуда можно взять деньги на работу электричек.

После критики президента в Саратовскую область стремительно вернулись электрички: теперь в зимний период в регионе будут работать 30 маршрутов зимой и 34 летом (ранее планировались только 21 и 25 поездов соответственно). Однако проблема с недофинансированием правительством области выпадающих доходов РЖД всё равно не решена.

Как считают представители госкомпании, региональным властям в этом вопросе ошибочно полагаться лишь на помощь федерального центра. В правительстве РФ почти готовы отменить принятое 5 января решение об увеличении ставки за пользование инфраструктурой РЖД с 1% до 25% и ввести нулевую ставку НДС. Однако эффект от этих мер для Саратовской области будет составлять только порядка 100 млн рублей. «Оставшиеся средства всё равно придётся платить из регионального бюджета, – пояснил Верховский. – Учитывая новый увеличенный заказ регионального правительства, ориентировочная сумма выпадающих доходов без изменения существующего положения составит 350 миллионов рублей».

Таким образом, остаётся компенсировать ещё 250 млн рублей, тогда как в облбюджете на эти цели заложено всего 156 млн рублей.

Деньги областному правительству, по мнению железнодорожников, есть где взять: ещё с 2013 года РЖД начало платить налог на имущество, ставка которого каждый год растёт (в 2013 году составляла 0,4%, в 2015 году – 1%, в 2018 году составит 1,9%). «И в протоколе председателя правительства чётко рекомендовано региональным органам власти использовать эти средства, которые ранее не платились РЖД в областные бюджеты, для компенсации выпадающих доходов от пригородных перевозок», – заметил Верховский. В 2014 году в Саратовской области платежи от данного налога составили 257 млн рублей, в 2015 составят 318 млн рублей, а в 2018-м – 477 млн рублей. «Как вы понимаете, этих денег более чем достаточно, чтобы не только поддерживать пригородный комплекс, но и развивать его».

По словам Верховского, тарифы на услуги РЖД одинаковы и в Саратовской, и в Астраханской, и в Волгоградской областях. При этом последняя тоже дотирует пригородные перевозки, но с 2011 года работает безубыточно. «У нас есть такой парадокс: одних всё устраивает, и они считают эти цены приемлемыми, а здесь – не получается». Вообще, как пояснил Верховский, острые проблемы с электричками имеют только порядка 5–6 регионов в стране. В 2014 году положительный финансовый результат показали 11 пригородных пассажирских компаний. И дело здесь не в богатстве регионов: Волгоградская область, как заметил Верховский, отнюдь не богатая, и её госдолг сопоставим с госдолгом Саратовской области: «Тут дело отношения и приоритетов».

«Есть порядка 20 регионов, которые заинтересованы в развитии пригородного железнодорожного транспорта и активно его развивают, – сообщили «Газете недели» в пресс-службе Приволжской железной дороги. – Есть достаточно длительный период времени стабильно функционирующие пригородные компании. И это не только Московский транспортный узел: в Сибири, допустим, Красноярский край активно развивает железнодорожный транспорт. Компания ОАО «Краспригород» является безубыточной компанией, закупает подвижной состав, развивает внутригородские перевозки, заменяя автобусные перевозки ж/д транспортом. Также Волгоградская область – не самый богатый регион – гасит 100 процентов выпадающих доходов ОАО «Волгоградтранспригород». Таких примеров достаточно много: ОАО «Омск-пригород» (Омская область), ОАО «Экспресс-пригород» (Приморский край)... Сама конструкция работает, но только при соответствующем желании субъекта Федерации».

Реально, но зачем?

– Насколько реальна идея создания «с нуля» нового перевозчика полного цикла без участия РЖД, о чём ещё недавно заявляло областное правительство? – спросили журналисты.

– Наверное, реально, – считает Верховский. – Но вопрос в другом: насколько это будет эффективно для бюджета?

По словам представителя РЖД, существующая компания десятилетиями накапливала опыт работы и имеет все необходимые мощности (такие как депо и подвижной состав).

– Правительство планирует найти какого-то инвестора, который закупит подвижной состав, построит здесь депо по его обслуживанию? – сам себе задавал вопросы Верховский. – Найдет перевозчика, который обучит и примет к себе в штат локомотивную бригаду?

По его оценке, затраты на эти мероприятия могут достигнуть десятков миллиардов рублей. Неясно и то, как инвестор будет возвращать вложенные средства.

– Они всё равно будут либо в тарифе, либо в бюджете разницей между себестоимость и тарифом... Или население, или региональный бюджет заплатит, – пояснял Верховский.

Он сказал журналистам, что РЖД не ставит цели заработать на пригородных электричках, а стремится работать «хотя бы в ноль». Кроме того, любой подвижной состав, выходящий на пути общего пользования, подлежит проверке РЖД на предмет безопасности.

– Здесь одна инфраструктура. По ней ходят и пассажирские поезда дальнего следования, и грузовые поезда с опасными грузами. Здесь поблажек никому не будет: мы как к себе эти требования предъявляем, так и к другому стороннему перевозчику предъявим.

Ключевые слова: РЖД, электрички, ПривЖД
Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ