ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 8 (236) от 05.03.2013
деловые женщины

Жизнь с ощущением счастья

Женщине в бизнесе сложнее, чем мужчине, «потому что миром до сих пор правят мужчины», но наша собеседница в деловом мире не теряется
Комментарии:0
Просмотры: 915

Современная бизнес-леди – какая она? Это женщина с железной хваткой и сталью в голосе, которую боятся подчиненные и которой не прекословят в семье? Или же это успешная женщина, которая легко справляется с трудностями, которую уважает коллектив и боготворит семья? Екатерина Сенькина – настоящая бизнес-леди: умело сочетает в себе природную женскую мягкость и стальной внутренний стержень, который помогает играючи, на первый взгляд, справляться с трудностями в мире бизнеса. Причем бизнеса не простого: стоматологическая клиника «Дента» под ее управлением выдерживает жесточайшую конкуренцию и при этом остается лидером рынка стоматологических услуг в Саратове. Накануне Всемирного женского дня наша обаятельная собеседница раскрыла секрет успеха преуспевающей бизнес-леди, эффектной женщины и любимой и любящей мамы.

– Екатерина, как вы пришли в бизнес?

– Началось всё еще в 1994 году. Клинику «Дента», одну из первых стоматологий в Саратове, открыл мой папа. Он с деловой хваткой: сумел всё грамотно организовать. А я пришла тогда в клинику простым бухгалтером. Правда, скоро стало понятно, что одними финансовыми вопросами дело не ограничится: папа у меня на одном месте сидеть не может, он стал организовывать какой-то другой бизнес, а я стала осваивать управление, чтобы его дело не бросать. Так постепенно его дело стало и моим.

– То есть вы по образованию финансист?

– Справедливости ради скажу, что первое образование у меня – техническое. Но в жизни никогда не поздно научиться чему-то новому, особенно если берешься за новое для себя дело. Поэтому я окончила бухгалтерские курсы, потом экономический институт. Вообще, самообразование – это то, без чего в современном мире не обойтись, если хочешь быть успешным в любой сфере. Поэтому я постоянно чему-нибудь учусь – и управлению, и работе с персоналом, посещаю курсы и семинары, которые так или иначе связаны с бизнесом, с работой в сфере стоматологии. Опора в работе – мои специалисты – главные врачи, которые непосредственно контролируют процесс лечения, а также новые технологии, этапы внедрения в нашу практику которых мы обсуждаем совместно. Когда ты искренне любишь то, чем занимаешься, учиться совсем не сложно.

– Вы пришли в бизнес в середине девяностых. С какими трудностями сталкивались тогда, а с какими приходится иметь дело сегодня?

– Может быть, не будем про трудности? (Смеётся.)В девяностые было много неясного в плане законодательной базы, тогда все правила работы частных медучреждений только устанавливались. Сейчас все более-менее понятно и с налогами, и с правилами работы. В этом смысле, конечно, работать стало намного проще. Но в девяностые у нас не было такой жесткой конкуренции, продавать свои услуги было намного легче. Частные стоматологические кабинеты, а тем более клиники с широким спектром услуг можно было по пальцам пересчитать. «Дента» вообще появилась в Саратове одной из первых. А сейчас сфера стоматологии развилась, клиник и кабинетов очень много. Причем все, как правило, имеют приблизительно одинаковое техническое оснащение, предлагают практически один, весьма широкий, спектр услуг, везде работают с качественными материалами. Поэтому приходится искать новые подходы к клиентам.

– А почему клиент должен выбрать именно вас?

– Он не должен выбрать именно нас. Клиент выбирает место, где ему было бы хорошо, – где качественное лечение, где комфортная обстановка и полное сопровождение на высоком профессиональном уровне – от обращения до окончания лечения, сколько бы времени оно ни заняло. Качество работы – это само собой разумеющаяся вещь в наших клиниках. Но при этом пациент должен видеть заботливое отношение врача, ему должно быть приятно находиться именно здесь. Надо работать так, чтобы ему захотелось вернуться обратно. И я думаю, у нас получается так работать.

– Микроклимат и уют создают не столько интерьеры, сколько коллектив. Причем желательно, чтобы этот коллектив был слаженным, сработавшимся. Такая жесткая конкуренция, как в сфере стоматологии, предполагает переманивание специалистов. Как вы боретесь с текучкой кадров?

– Персонал из нашей клиники практически не уходит. За многие годы коллектив сработался. Всех, наверное, устраивают условия работы. Во всяком случае моя задача – сделать для этого всё возможное. Конечно, в условиях жесткой конкуренции, когда открываются новые клиники с новыми условиями, это бывает нелегко. И конечно, врачам тоже интересно найти место, где им будет лучше. Я своим сотрудникам говорю, что это всегда только их выбор – остаться здесь или уйти в другое место.

В медицинской сфере работает сарафанное радио: клиенты приходят друг по дружке к врачу, который работает хорошо. Кажется, это же так просто – открыть новую клинику, предложить хорошему врачу зарплату повыше и в итоге получить специалиста с клиентами, то есть загрузить свою клинику чужими руками. Но, в конце концов, зарплата немногим выше, чем на нынешнем месте работы, – это плюс только при прочих равных условиях. А это и достаточный соцпакет, и оплата дополнительного образования за счет работодателя, и хороший коллектив. Уходить же в другое место только потому, что там на три рубля больше платят, не все хотят. Можно, конечно, уволиться, чтобы пойти и сравнить, но тогда обратной дороги уже не будет.

– Кстати, вы говорили о важности постоянного образования, это распространяется на коллектив?

– Конечно, это очень важно. Ведь, чтобы дело развивалось, надо вкладывать не только в модернизацию оборудования. Уровень знаний и умений сотрудников тоже необходимо постоянно повышать. Тогда будет отдача, причем не только финансовая. Естественно, это и курсы повышения квалификации раз в пять лет – на сертификат, подтверждающий право работать в стоматологии. И дополнительные семинары у столичных и зарубежных специалистов. Помимо того, раз в год мы устраиваем тренинги на укрепление командного духа. И это всегда разная тематика. В последний раз это был тренинг «Честно. Чисто. Красиво». Честность работы в нашем случае – это без утайки обрисовать пациенту проблему, рассказать, какого лечения и в какие сроки она потребует. Чисто – это значит выполнить всю работу точно и четко: четко по технологии, в точно назначенное время. И тогда всё получится красиво. Аналогию такую проведу: если суп вместо часа продержать на плите два, выйдет каша. То есть когда сделано нечисто, и результат соответствующий. Мы такого избегаем.

– Вы жесткий руководитель?

– Не думаю. Конечно, можно повышать голос на своих сотрудников или запугивать их. Я частенько вижу эту особенность у руководителей, и чаще у руководителей-мужчин, – держать коллектив в страхе. Как мне кажется, это не самый эффективный метод работы. Потому что сотрудники боятся обращаться к шефу даже по делу: ни с деловым предложением, ни с возникшей проблемой к такому не подойдут. А это сказывается на результате работы. Я со своими сотрудниками стараюсь обсуждать всё – и успехи, и проблемы. Они прекрасно знают, что если какой-то случай экстренный произошел, их в беде не оставят, если возникла проблема, внутри коллектива мы ее разберем, но сор из избы никто не вынесет.

– Женщине в бизнесе сложнее, чем мужчине?

– Думаю, что сложнее.

– Почему?

– Потому что миром до сих пор правят мужчины.

– А есть ли у вас благотворительные проекты?

– Конечно, есть. Но я не люблю просто перечислять деньги. Хочется оказывать какую-то конкретную помощь. Несколько лет назад к нам обратился совет ветеранов. И мы им оказываем бесплатные услуги. Каждый год у нас пролечивается человек десять из этой организации. Довольно часто сотрудничаем с детскими домами, где воспитываются дети-инвалиды. Туда покупаем что попросят – игрушки, одежду, медикаменты, которые требуются. Хочу начать помогать дому ребенка. Там находятся детишки-отказнички от рождения до трех лет. Сейчас тоже планируем организовать им какую-либо помощь, приобрести что требуется. Единственная организация, которой мы перечисляем деньги, – это реабилитационный центр для наркозависимых «Соль земли». Они работают по всей России. У нас в области тоже есть один из их филиалов. Там вытаскивают таких людей, от которых уже даже родственники отказались. Девушка, с которой мы непосредственно сотрудничаем, тоже бывшая наркоманка, родом из Питера. После курса реабилитации осталась там работать.

– Работа у вас много времени отнимает? Как это сказывается на отношениях с семьей?

– Вы знаете, работа органично встроена в мою жизнь. Рабочий день у меня начинается с девяти, а домой я возвращаюсь в восемь – в половине девятого вечера. И так как клиника работает без выходных, то и я все свои личные дела не могу сбросить на выходные. Так что и на тренировки, и на салон красоты, и на самообразование я нахожу время в будни. Смотрите, у меня тут всё расписано. (Достает небольшую записную книжку, в которой, действительно, расписан каждый день.)Вот вчера у меня была тренировка, деловая встреча. Вот здесь – дела на сегодня, личных среди них нет. А завтра – салон красоты.

Сыну моему 21 год уже. Учится на четвертом курсе медицинского. Тоже будущий стоматолог. Он уже приходит практиковаться в клинику, помогает врачам. Но считает, что все-таки надо параллельно учиться бизнесу и управлению. У нас с ним очень близкие и теплые отношения. Порой мы с ним можем проговорить до часу ночи, если требуется обсудить что-то важное. И так бывает. И это несмотря на такой вот мой загруженный график. Традиционно считается, что женщина должна приходить с работы в пять вечера. А мне кажется, что достаточно 15–20 минут в день уделять ребенку, нежели с пяти вечера делать домашние дела и ни на кого не обращать внимания. Дело не в количестве времени, а в качестве общения. Самое главное, чтобы ребенок видел, что у родителей всё хорошо. Значит, и в мире все хорошо. Дети же считывают информацию с родителей. И если ты пришел с работы поздно, усталый, но удовлетворенный и довольный прошедшим днем, то это лучше, чем в пять и злой с нелюбимой работы.

– Что вы можете пожелать на 8-е Марта всем женщинам?

– Любви, наверное. Это самое главное. А еще – ощущения счастья. Мы так быстро живем, что не успеваем улавливать эти моменты. Я недавно вышла с работы, почувствовала запах весны, и настроение было такое, знаете, волшебное, весеннее. Как будто крылья выросли за спиной. Вот таких моментов побольше. Ну, и чтобы вас всегда окружали добрые, позитивные люди, которым вы небезразличны.

Ключевые слова: Екатерина Сенькина
Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ