ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 4 (326) от 10.02.2015
экономика

Нет автобусам! Да электричкам!

Президент вернул отмененные маршруты
Комментарии:0
Просмотры: 433

С понедельника в Саратовской области возобновились маршруты курсирования 11 пригородных электричек, ещё 2 маршрута должны начать работу во вторник. Как сообщают федеральные СМИ, на текущей неделе по всей России планируется возобновить маршруты более 300 электричек. По данным областного минтранса, в нашем регионе планируется восстановить более 50 маршрутов (39 из них проходят по территории Саратовской области и уходят в соседние).

«Вы что, с ума сошли, что ли?» – возмутился Владимир Путин и потребовал восстановить работу электричек немедленно, а с разногласиями разбираться уже потом. И вот уже разногласий между ОАО «РЖД» и региональными правительствами нет как нет. А ведь ещё недавно перекладывали вину за сокращение маршрутов друг на друга. И вот запестрели региональные СМИ новостями о возобновлении работы пригородных поездов. Уже в день президентского гнева, 4-го февраля, РЖД сообщило о планах госкомпании по восстановлению электричек «в минимально возможные технологические сроки». 5-го февраля вице-президент РЖД Михаил Акулов рассказал, что через два дня восстановление электричек произойдёт на 90 процентов, а на текущей неделе будет доведено до прежних объёмов «в полном размере».

На сайте Приволжской железной дороги оперативно появилось сообщение о восстановлении пяти поездов и маршрутов с 8-го февраля, ещё двух – с 9-го февраля. «В соответствии с поручением правительства РФ и заказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в 2015 году в график движения пригородных поездов дополнительно включены наиболее востребованные маршруты, – сообщило ПЖД. – О включении в график движения других пригородных поездов будет сообщено дополнительно».

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, в нашем регионе «Саратовская ППК» отменила в 2014 году 25 из 48 пригородных поездов (свыше 50 процентов), а «ППК «Черноземье» – 38 из 42 поездов (90%). В конечном итоге под угрозой срыва оказались почти все маршруты: региональный комитет по тарифам никак не утверждал тариф на перевозки, а без него СППК не могла заключить с правительством договор на перевозки на февраль и последующие месяцы 2015 года. Заместитель председателя областного правительства Валерий Сараев предложил заменять сокращённые электрички автобусами, однако из-за плохого состояния региональных дорог (нормативам не соответствует 91%) это решение представлялось достаточно проблематичным. Зашла речь о создании новой пассажирской компании без участия РЖД.

Надо отметить, что многие не очень поверили в искренность президента, сочтя его возмущение и публичный выговор вице-премьеру Дворковичу популистским шагом. «Конечно, Путин, сыгравший вчера мини-сценку «с ума посходили, верните обратно», отлично знал, что электрички отменяют (это происходит уже два года), поддерживал и согласовывал это решение, – написал в своём блоге известный оппозиционер Алексей Навальный. – Просто сейчас политическая стоимость таких решений оказалась гораздо выше, чем предполагалось. Когда отмены пошли не маршрутами, а аж регионами, народ сказал: «Даже в проклятых 90-х не отменяли, а на 15-м году стабильности это уж совсем нам не годится». Более того, Навальный обратил внимание, что в самом начале 2015 года, когда регионы и без того страдали от сокращения маршрутов, правительство увеличило плату за аренду инфраструктуры (её, как и подвижный состав, пригородные компании арендуют у самой РЖД) в 25 раз! «Еще смешнее всё это читать, уже зная, что меньше чем через месяц правительство выделит огромную субсидию на срочный запуск электричек после выговора Путина, – поясняет Навальный. – То есть нарешали чего-то 5 января, Медведев бумажки подписал, а через месяц всё это оказалось ничтожным».

По сообщениям СМИ, затраты на восстановление отменённых электричек РЖД оценивает не менее чем в 22 млрд рублей. 8,3 млрд из них компания планирует получить из региональных бюджетов.

Ключевые слова: электрички, отмена, президент
Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ