ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 2 (324) от 27.01.2015
экономика

Альтернатива для рельсов, шпал и горожан

Правительство области может создать новую пассажирскую компанию
Комментарии:0
Просмотры: 416

Противостояние между правительством Саратовской области и ОАО «РЖД» привело к тому, что региональные чиновники заговорили о создании альтернативной пассажирской пригородной компании с собственными подвижным составом и возможностями по его обслуживанию. Это обсуждалось на минувшей неделе на совещании с участием губернатора Валерия Радаева. А пока тарифы на перевозки могут вырасти.

Предполагается, что основой новой компании будет частно-государственное партнёрство без участия РЖД. Даже вагоны предлагается не арендовать у РЖД, а приобретать их в собственность. Об инвесторах, желающих участвовать в создании такой организации, пока не известно. В Приволжской железной дороге «Газете недели» ответили, что оценить реальность планов областного правительства пока сложно, так как не было названо никаких цифр и прочих конкретных данных.

Сроки создания новой структуры тоже не сообщаются, однако вряд ли это произойдёт завтра. А вот поднимутся ли в ближайшем будущем тарифы на проезд в электричке? В областном министерстве транспорта на этот вопрос «Газете недели» ответили так: «В 2015 году произошел рост ставок по аренде подвижного состава с экипажем. Кроме того, ОАО «РЖД» принято решение о необходимости проведения капитального ремонта рельсовых автобусов, затраты на проведение которого отнесены на пригородные пассажирские компании. Рост тарифа при этом, по предварительным расчетам, составит не более 27 процентов».

На вопрос о том, вырастут ли затраты пригородной компании в связи с общим ростом цен и ослаблением рубля, в службе корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги (филиал РЖД) дали следующий ответ: «Затраты ОАО «СППК» на организацию перевозок будут зависеть от общего сценария развития российской экономики в условиях сохранения напряжённой геополитической обстановки, сокращения внутреннего и внешнего спроса, спада инвестиций, стагнации промышленного производства и уровня инфляции».

Конфликт между двумя сторонами тянется уже давно: ОАО «РЖД» всё сокращает и сокращает количество пригородных электричек, объясняя это недополучением средств из регионального бюджета (область должна компенсировать госкомпании часть затрат, чтобы обеспечить низкую стоимость билетов для населения). В правительстве же заявляют, что затраты, предъявляемые железной дорогой, необоснованно завышены.

Результаты затянувшейся борьбы отражаются на жителях: с начала 2014 года, по оценке чиновников, было сокращено уже около половины всех пригородных маршрутов в регионе. В 2015 году, по информации РЖД, область недосчитается по сравнению прошлым годом 22 маршрута, ещё 4 маршрута будут сокращены, а на шести изменится периодичность движения.

Таким образом, всего в Саратовской области останется курсировать в зимнее время 21 маршрут, в летнее – 25. Изменения коснулись направлений Саратов – Аткарск, Саратов – Карамыш, Саратов – Анисовка, Саратов – Тарханы, Сенная – Пугачевск – Балаково, Балаково – Ершов, Аткарск – Калининск, Сенная – Карабулак, Саратов – Красный Кут.

Ситуация осложняется тем, что договор на перевозки с железнодорожниками в 2015 году правительству удалось заключить только на январь, который уже подходит к концу. Договоры на февраль пока остаются неподписанными. «С ОАО «Саратовская ППК» и ОАО «ППК «Черноземье» ведется работа по заключению договоров на 2015 год», – сообщили «Газете недели» в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства (СППК осуществляет основную массу перевозок в области, 51 процент акций этой компании принадлежит РЖД).

По данным министерства, заключению договоров мешает то, что областной комитет по тарифам пока не утвердил экономически обоснованный тариф на перевозки. Как считают в РЖД, отсутствие утверждённого тарифа может привести к срыву заключения договора. «В этом случае СППК будет вынуждена прекратить осуществление пригородных перевозок на территории Саратовского региона», – сообщает компания на сайте Приволжской железной дороги.

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ