ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 42 (318) от 02.12.2014
экономика

Российские Жадные Дороги

Саратовский министр уверен, что РЖД вдвое завышает тарифы на аренду подвижного состава для пригородных поездов
Комментарии:0
Просмотры: 711

ОАО «РЖД» сдаёт в аренду подвижной состав для пригородных поездов по завышенной цене, причём подобная ситуация складывается во всех регионах РФ. Об этом рассказал на минувшей неделе в ходе пресс-конференции региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Чуриков. Заявление объясняло сокращение пригородных поездов, продолжающееся в Саратовской области уже не первый год.

Чуриков подготовил журналистов к сенсации. Сказал, что в последнее время в СМИ появился ряд публикаций, где говорилось, что пассажирские маршруты закрываются по вине областного правительства, не оплачивающего разницу в тарифах. «В связи с этим я хотел бы рассказать, как в действительности обстоит ситуация», – заинтриговал министр.

На рынке пригородных железнодорожных перевозок в Саратовской области действует три компании, однако основную долю рынка занимает ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» (СППК), учредителями которой являются ОАО «РЖД» (51% акций) и правительство области (49% акций). По словам Чурикова, в связи с тем что контрольный пакет акций принадлежит государственной РЖД, СППК позиционирует себя именно как её структурное подразделение. «Ситуация с пригородными железнодорожными перевозками на сегодняшний день имеет ряд недостатков, – заметил Чуриков. – Эта ситуация далеко не нашей области, а всех регионов, и гораздо глубже и сложнее, чем представляют её руководители пассажирской компании».

По словам чиновника, более 80 процентов всех затрат СППК относятся на аренду подвижного состава, арендуемого у РЖД по завышенной цене. Чуриков пояснил, что областным комитетом по тарифам по федеральной методике рассчитывается «экономически обоснованный» тариф, в котором уже заложена рентабельность, однако РЖД с этими расчётами несогласно и выставляет свой тариф – вдвое дороже. При этом обосновать его не может.

«Наш региональный комитет по тарифам, как и такие же комитеты по всей России, хочет понимать, насколько прозрачна та ставка аренды, которая туда закладывается, – пояснил первый заместитель министра по транспортному комплексу Андрей Дармограй. – Но по факту просто предъявляются суммы, которые ежегодно увеличиваются на десятки процентов».

В противовес была приведена одна из частных транспортных компаний, осуществляющая небольшую долю перевозок в регионе: она также арендует подвижной состав у РЖД, но тем не менее соглашается с расценками, рассчитанными комитетом по тарифам. По мнению чиновников, РЖД завышает тарифы, потому что терпит убытки по всей стране и вот стремится компенсировать их за счёт регионов. Как пояснил Чуриков, сейчас затраты на перевозку одного пассажира железнодорожным транспортом в десятки раз превышают затраты на перевозку автобусом.

Министр пояснил, что СППК следует заниматься оптимизацией своей затратной части. Говоря об этом, Чуриков заметил, что средняя зарплата в компании превышает 40 тысяч рублей, в то время как в среднем по области этот показатель составляет всего лишь чуть более 20 тысяч. Чиновников областного правительства вывело из себя заявление премировать руководство компании, несмотря на сложившуюся ситуацию. В областном правительстве это считают «неправильным».

Областное правительство попросило СППК обратиться к РЖД с просьбой о снижении тарифов, но в ближайшем будущем, по словам Чурикова, расценки на пригородные перевозки «несколько увеличатся». Прогнозируют, что тариф повысится с 15 до 17–19 рублей. Как считают в министерстве, этого вполне должно хватить, чтобы не сокращать пригородную сеть маршрутов.

«Сам процесс отмены маршрутов в одностороннем порядке – тупиковое направление, – пояснил Дармограй. – Законодательство выстроено, как бонус для перевозчика: чем больше он перевёз пассажиров, чем больше сделал для того, чтобы повысить качество обслуживания и увеличить объёмы перевозок, тем больше он получит субсидий из бюджета. Здесь они лишают сами себя источника дохода. Сокращая маршрут, они получают ещё большую затратную часть, повышают себестоимость, в итоге получается абсолютно бессмысленная дальнейшая работа компании».

Как пояснил министр, если в дальнейшем СППК не будет прислушиваться к рекомендациям правительства, то, «скорее всего», компании не станет, и акценты в области будут смещены в сторону независимых от РЖД частных перевозчиков.

Всего железнодорожным сообщением в области охвачены 266 населённых пунктов в 33 муниципальных районах, при этом 90 из них не имеют пригородного автомобильного сообщения. Железнодорожное сообщение нарушено сейчас с Калининским, Петровским, Новобурасским и Базарно-Карабулакским районами. «Расписание движения пригородных поездов было согласовано со всеми тремя компаниями – было 106 графиков на начало года, – пояснил Дармограй. – На сегодняшний день всеми компаниями отменено 43 процента этих графиков».

Речь не идет о сезонных «дачных» направлениях, количество поездов по которым регулярно сокращается и увеличивается в плановом порядке.

Ответ железнодорожников министру, который, по словам представителя пресс-службы управления Приволжской железной дороги, «нёс пургу», читайте в следующем номере. Они уже сообщили, что на днях состоится пресс-конференция с участием представителей ОАО «РЖД» и СППК.

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ