ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 30 (306) от 02.09.2014
каталог

«Бесконечная Земля»

02.09.2014
Комментарии:0

Прежде чем рассказать о книге Терри Пратчетта и Стивен Бакстера «Бесконечная Земля» (М., «Эксмо», 2014), позволим себе одно небольшое отступление. Американский ученый Хью Эверетт III еще в далеком 1957 году опубликовал тезисы диссертации под названием «Формулировка квантовой механики через относительность состояний». На ее основе позднее сформулировали теорию Мультиверсума, из которой, в частности, можно сделать вывод: возможно, что наша Земля – лишь одна из миллиардов параллельных Земель, причем каждое мгновение число этих миров увеличивается. Столпы квантовой физики, включая Нильса Бора, отнеслись с гипотезе коллеги довольно скептически, зато писатели-фантасты сразу восприняли ее на ура. Хотя Терри Пратчетт ныне прославлен благодаря своему циклу «Плоский мир» в жанре иронического fantasy, начинал он как «твердый» научный фантаст. А Стивен Бакстер всегда был убежденным приверженцем НФ и, например, книгу «A Time Odyssey» написал в соавторстве с Артуром Кларком.

«Бесконечная Земля», опубликованная на языке оригинала в 2012 году, стала первым романом будущего цикла, созданного в соответствии с эвереттовской гипотезой. По сюжету в один прекрасный день человечество получило простейшее устройство для перехода с одной «параллельной» Земли на другую. И поскольку большинство вариантов нашей планеты не были населены людьми, жители Земли-1 смогли начинать новую жизнь на пустующих землях в иных измерениях. Главный герой профессиональный странник Джошуа Валиенте обладает природным даром – он может путешествовать из одного параллельного мира в другой без помощи каких-либо устройств. Его опытом решает воспользоваться искусственное существо Лобсанг, эдакий киборг с человеческой душой, который предлагает Джошуа путешествие на дирижабле «Марк Твен»: передвигаясь в пространстве на Землей, они одновременно совершают один переход за другим, поэтому Земля под ними непрерывно меняется – и геологически, и биологически, и климатически. Причем с каждым новым перемещением обнаруживается все больше загадок и множество вопросов, часть ответов на которые наши герои могут получить во втором томе цикла. Остается ждать, когда его переведут на русский язык.

37 (451)
от 17
октября
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
По детскому саду № 87 хороших новостей нет
Как разобрать «груду кирпича» во дворе, не ущемив ничьих интересов?
Два кусочека колбаски под соусом дождя...
На Театральной площади в очередной раз прошла сельскохозяйственная ярмарка.
Средний размер взятки в Саратовской области составил 103,3 тысячи рублей
За три месяца средний размер взятки в регионе вырос почти на 45 процентов.
О деньгах и памятниках
Новости Волгограда, Тамбова и Ульяновска.
Почтальонам пока оставят сортировку
Цифровая экономика в почтовой связи может выглядеть и так.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ

Является ли, по вашему мнению, выдвижение Ксении Собчак в качестве кандидата в президенты важным политическим событием для России?
Проголосовало: 228