ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 28 (304) от 05.08.2014
регион

Непаханое туристическое поле

В саратовском правительстве ищут альтернативу отдыху на морском побережье
Комментарии:0
Просмотры: 605

Развитие внутреннего туризма, и в частности туризма сельского, обсуждали в правительстве Саратовской области в минувший четверг. Губернатор со своей командой и группой экспертов думали, как отвлечь жителей региона от дорогостоящих поездок на морские курорты и привлечь их к красотам родного края. «Фестиваль клубники», страусиные фермы, гостеприимные «чечуйцы» с национальной татарской кухней, монастыри, родники, конные заводы – то немногое, чем могла бы саратовская глубинка сегодня привлечь туриста. И ведь привлекает. Правда, не в тех объёмах, в которых хотелось бы региональным властям.

Интерес проявлен

Причины этой низкой популярности, как выяснилось, просты: отсутствие элементарных условий комфорта. Негде ночевать, негде поесть. На несколько дней в Саратовской области можно остановиться только в санаториях и на туристических базах, которыми усыпан берег Волги с обеих сторон. Как отметили представители саратовских турагентств, на волжские турбазы, благодаря природе и воде, с удовольствием и часто приезжают москвичи и петербуржцы. А вот из местных жителей далеко не каждому удастся отдохнуть в здешних санаториях – места раскуплены на недели вперёд, да и не по карману им это удовольствие.

Но санатории и турбазы в круг интересов региональных властей и не входят. Они развиваются без господдержки, и весьма успешно. Заботой областного правительства в настоящее время является туризм сельский, продвигать который нужно вглубь, в деревню, причём за счёт вовлечения в него жителей региона.

По словам заместителя министра молодежной политики Александра Абросимова, основного докладчика по вопросу, в нашем регионе очень даже неплохие перспективы у сельского туризма. Как с точки зрения потенциала, так и с точки зрения потребительского интереса.

Ежегодно по Саратовской области в качестве туристов перемещается несколько сотен тысяч человек, и их поток каждый раз увеличивается (503 тысячи человек в 2011 году, 509 – в 2013-м, 594, по прогнозам, в 2014 году). Растёт и выручка от оказания платных туристических услуг: в 2012 году – 1,4 млрд рублей, а в 2014-м, по предварительным расчётам, 1,6 млрд.

Поэтому сегодня правительство области ставит задачу: проявленный интерес закрепить и усилить.

Грибные места и национальная «чечуйская» кухня

Так, руководству Базарно-Карабулакского района, как выяснилось, самого популярного среди туристов, губернатор Валерий Радаев дал поручение приложить все усилия, чтобы к ним приезжало не 500 человек в год, как сейчас, а как минимум сто тысяч. Глава региона даже дал базарно-карабулакскому главе пару ценных советов о том, как это можно сделать.

Сейчас в Базарном Карабулаке туристам показывают Свято-Сергиевский женский монастырь, родник «Серебряный», дом-музей пограничников в селе Алексеевка и конеферму «Роща». А ещё могут, показывать, по словам Радаева, грибные места, потому что, «спроси любого», лучшие грибы – в Базарном Карабулаке.

«Сейчас жара такая стоит, а над вашим районом всегда тень – прохладно, уютно, красиво, – отметил губернатор. – А зимой здесь лыжня будет самым привлекательным местом. Этот отдых должен постоянно культивироваться, должны быть туры выходного дня».

Тут же он вспомнил, что рядом с конефермой есть село Большая Чечуйка. И «чечуйцы», то есть местное население из русских и татар, могли бы организовать у себя что-то вроде Национальной деревни. «Где там дом или хата, чтобы жители Саратовской области поехали туда и национальную кухню попробовали?» – подкинул идейку Валерий Васильевич.

Реклама – двигатель туризма

Идеи на этом заседании, надо сказать, сыпались, как из рога изобилия. И не только от губернатора. Приглашённые эксперты говорили о необходимости создавать события для привлечения внимания в тот или иной район. Как, например, сделали «Фестиваль клубники» в Балакове, куда вместо ожидаемых 300 человек пришло восемь тысяч горожан. Нужны, по словам экспертов, какие-то развлекательные мероприятия – ярмарки-базары или что-то вроде музея восковых фигур. В Ивановской области, по словам одного из экспертов, в пустующем здании в одном из райцентров организовали музей огородных чучел в разных видах и даже в образах звёзд российской эстрады. Так вот, смотреть на этих чучел едет огромное количество народа, говорит эксперт.

Другой вопрос – реклама. Её, по мнению собравшихся в зале заседания правительства, сельскому туризму очень не хватает. Александр Ландо, председатель Общественной палаты области, предложил развесить по городу баннеры, рассказывающие о красотах региона, информирующие, где и что у нас в области можно посмотреть. И обязательно такие баннеры должны висеть неподалеку от всех вокзалов – железнодорожного, автобусного, речного. Чтоб гостям удобней было сориентироваться. Реклама, по словам экспертов, нужна и событиям. Таким, например, как цветение степных тюльпанов. Это явление длится не больше недели, и наблюдать за ним особенно хорошо в Александрово-Гайском районе. Но об этом людям нужно рассказать. Рекламировать можно и сезон созревания земляники. Тут вообще можно слоганы развешивать: «Минздрав доказал: одна ягода – это здоровье, и уже не надо делать прививки от гриппа» (авторство Валерия Радаева). Да и грязи в саратовских санаториях отменные. По словам саратовских экспертов-знатоков, местные грязи даже лучше сочинских, о чём, мол, непременно нужно сообщить населению. Пусть саратовцы отдыхают здесь, на родине, и не вывозят свои кровные в чужие здравницы, да не дай бог заграничные.

Скрытые бизнес-возможности

Насколько полезны были все эти предложения участников правительственного заседания ответственным за развитие туризма в регионе, неясно, но, судя по докладу Александра Абросимова, министерство молодёжной политики, спорта и туризма все обозначенные моменты давно учло. По словам чиновника, в министерстве уже разработан план – дорожная карта – по продвижению сельского туризма на срок до 2016 года. Согласно плану сначала будет проведена ревизия всех объектов, которые могли бы вызвать у туристов интерес, а также всех объектов сопутствующей инфраструктуры – гостиниц, гостевых домов, кафе, харчевен и прочего. Это поможет разработать новые туристические маршруты (туры) и определить, каких объектов не хватает. Но уже сейчас понятно, где слабое место.

Сильно хромает инфраструктурная сторона вопроса. По словам Абросимова, в регионе мало приспособленных мест для ночлега и питания, а местное население потенциальных туристических зон не особенно заинтересовано в развитии этих объектов туристической инфраструктуры. Есть предположение, что люди просто не догадываются о бизнес-возможностях, которые открывает перед ними сфера сельского туризма. Чиновники обещали ситуацию исправить: объяснять, уговаривать, учить.

Продолжение темы

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ