ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 24 (300) от 08.07.2014
7 дней с Дмитрием Козенко

Закон полковника Зотова

Комментарии:2
Просмотры: 1029

Поговорим о том, о чем сейчас и так много говорят, – о запретах и футболе. В пятницу ГД в спешном порядке приняла закон о рекламе на телевидении. Приняла в своей манере – без обсуждения со специалистами, просто не обращая внимания на многочисленные письма руководителей неэфирных телеканалов.

Что еще характерно для этого документа? Законопроект составлен большим специалистом – депутатом Игорем Зотовым, главой Российской партии пенсионеров за справедливость. Биографическая справка дает нам понять, что в вопросах телевидения Игорь Львович разбирается, как бы это помягче сказать, ну, как некоторые в апельсинах. Всю свою сознательную жизнь господин Зотов посвятил сначала служению в вооруженных силах, а потом работе в разного рода партийных структурах. Понятно, что публичные мотивировки г-на Зотова были преисполнены патриотизма: «Только начинается исполнение гимна России, как вдруг на экран выскакивает терминатор и предлагает мне купить какие-то таблетки». При этом депутат не уточнил, на каком канале он смотрел матч Россия – Южная Корея. Что-то мне подсказывает, что Зотов лукавит: на каналах системы «Россия», которые транслируют чемпионат мира, ничего подобного не было, и даже представить такое святотатство невозможно.

Лукавит господин Зотов и тогда, когда говорит о том, что предложить законопроект его заставило обостренное чувство справедливости. Мол, это неправильно, когда кабельные и региональные каналы едят с двух рук – то есть получают деньги и за подписку, и за рекламу. Поэтому согласно новому закону рекламу будут размещать только десять общероссийских обязательных общедоступных каналов: Первый, входящие в ВГТРК «Россия 1», «Россия 2», «Россия К» и «Россия 24», детская «Карусель», НТВ, Пятый канал, «ТВ Центр» и «Общественное телевидение России», а также СТС, ТНТ, РЕН ТВ. Однако именно эти каналы получают государственную дотацию – 60 миллиардов рублей в год, больше половины из них – ВГТРК.

Кстати, приблизительные подсчеты показывают, что из денег каждого российского налогоплательщика на государственное и обслуживающее государство ТВ уходит четыреста рублей в месяц. И еще немного цифр: объем телевизионного рекламного рынка в прошлом году составил 156 миллиардов рублей. Из них на долю кабельных и других неэфирных каналов пришлось 4 миллиарда. И это заставляет думать, что дело, собственно, не в деньгах.

Понятно, либералы сразу заподозрили в законе Зотова попытку окончательно удушить телеканал «Дождь». Похоже, отчасти это так и есть. Но под зотовский, простите, замес попало и множество других каналов, ни в чем таком предосудительном не замеченных. И напрасно президент Ассоциации кабельных операторов России Юрий Припачкин пишет письма главе комитета по экономической политике Думы: «Законопроект не прошел никакого обсуждения в профессиональном сообществе и содержит положения, не учитывающие ни систему нормативно-правового регулирования отрасли, ни условий его функционирования». Народные наши избранники не сочли нужным отвечать и после экстренного закрытого заседания комитета рекомендовали законопроект принять. Еще один резон, возможно, в том, чтобы вообще сократить число телеканалов, оставить только пропагандистские орудия большего калибра. Чтобы ничто не отвлекало наивных россиян от репортажей о том, как им хорошо живется и как отвратительна жизнь в других странах.

На мой же взгляд, смысл закона в другом. А именно: депутат Зотов предложил снять ограничение в 35 процентов рынка для продавцов телерекламы, введенное в конце 2009 года, чтобы сдержать рост группы Vi, через которую проходили около 70 процентов всех телевизионных бюджетов. В других странах господина Зотова немедленно заподозрили бы в том, что лоббирует интересы одной рекламной компании, и начали бы проводить расследование. У нас же ничего предосудительного в инициативе Зотова не увидели.

Теперь собственно о футболе. Момент первый: телеканалы платят Российскому футбольному союзу деньги за трансляцию матчей чемпионата России. 90 процентов игр показывают на платных спортивных каналах системы НТВ – «НТВ плюс футбол», «НТВ плюс футбол – 1» и так далее. Получается, что российский футбол недополучит значительную сумму. Как раз тогда, когда пришло время выводить футбол из кризиса, окончившегося бразильским фиаско. Момент второй: запрет на рекламу на платных каналах означает, что Россия будет лишена возможности видеть в полном объеме игры футбольной Лиги чемпионов и Лиги Европы. Дело в том, что в трансляциях Лиги чемпионов на платных каналах есть обязательная реклама спонсоров ЛЧ и ЛЕ. Вы только не подумайте, что депутат Зотов и его коллеги против спорта: в том же законопроекте депутат предлагает вернуть СМИ право рекламировать пиво. По мнению Зотова, этот запрет затрудняет проведение в России международных спортивных соревнований, основными спонсорами которых являются крупные пивоваренные компании. Примеров, правда, не привел. Да и зачем? А то, что некоторые граждане могут усмотреть в этих депутатских стараниях небезвозмездное стремление помочь не только рекламщикам, но и пивоварам, – так это их личное дело. Или вы ждали, что депутаты этой думы будут чего-то стыдиться?

Продолжение темы

Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ