ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 23 (299) от 01.07.2014
регион

За свою работу и технику не стыдно

Балашовские дорожники, вкладываясь в оборудование, улучшают качество дорог
Комментарии:4
Просмотры: 1179
Акоп Акопян и Рудик Генджоян – руководители и единомышленники

Наверное, любой житель Саратовской области сможет написать трактат о состоянии наших дорог, выложить при этом всё наболевшее. Их качество зависит от многих факторов, в том числе от наличия бюджетного финансирования и от квалификации дорожных организаций. Со вторым обстоятельством в Балашове всё в порядке. Здесь есть предприятие, которому можно доверять заботу о дорогах. В последнее время именно ООО «Балашовская дорожно-строительная компания-1» выиграло несколько тендеров на ремонт городских дорог.

Всё заработанное – снова в производство

Балашов – уютный город. Дороги здесь, как и везде, разные. Есть и такие, ехать по которым одно удовольствие, приятно глазу и душа радуется. БДСК-1 прикладывает для того усилия. Хотя это молодая компания, уже можно говорить о стабильности ее работы. Специалисты БДСК-1 в дорожной отрасли трудятся в среднем 10 лет. В 2004 году Акоп Акопян с товарищем попытались поставить на ноги обанкротившийся УМ-34. Но денег за проделанный в течение года объем работ им не заплатили. Компаньоны разбежались. Попытав счастье в Москве, Акоп Нагапетович вернулся в Балашов. Здесь, имея маленький каток и полуторатонный грузовик, Акоп Акопян работал частным образом, брался за любые предложения. Его поддержал Рудик Генджоян, который также на практике учился класть асфальт, работал и вручную, лопатой, управлял трактором и катком. Чтобы принимать участие в конкурсах и получать достаточно серьезные заказы, товарищи создали компанию. Акоп Акопян стал ее директором, а Рудик Генджоян – заместителем по технической и организационной части.

Беженца с Украины Нэвера Дарабьяна приняли на работу в БДСК-1
Беженца с Украины Нэвера Дарабьяна приняли
на работу в БДСК-1

Сейчас на предприятии работает 25 человек. Старая техника уже себя изжила, сыплется. Поэтому компания за последний год большую часть заработанных денег вложила в оборудование, приобрела 15 новых машин: грейдер, каток, минипогрузчики, экскаватор, трактор, 25-тонные грузовики. За японским асфальтоукладчиком Акоп Нагапетович ездил во Владивосток. На новых машинах легче, удобнее работать, они экономичнее, у некоторых даже не слышно звука мотора. И конечно, современная новая техника не требует больших затрат на обслуживание.

У БДСК-1 свой завод по производству асфальта, работающий на электричестве, который тоже давно исчерпал свой ресурс, тратил двойную норму мазута. На реконструкцию завода предприятие затратило около 2 млн руб. Сейчас увеличилась его производительность: за полчаса готовы 10 тонн асфальта, за смену – примерно 200 тонн. Теперь завод, не загрязняя атмосферу, выпускает более качественную продукцию. Как положено, он прошел проверки всех инстанций. Его модернизация дает еще и экономию предприятию.

У БДСК-1 есть конкуренты. Но для участия в конкурсах и для того, чтобы выигрывать тендеры, в наше время плохонькой техники уже недостаточно. Нужна качественная работа и современное оборудование – за него, по словам Акопа Акопяна, ему уже не стыдно.

Не жалеть стройматериалов

Водитель Хачатур Арутюнян
Водитель Хачатур Арутюнян

В 25-тоннники, имеющие подогрев на дне и по бокам, загружается асфальт при температуре 160 градусов, особенно если его необходимо везти на дальнее расстояние. Специалистам компании приходилось возить асфальт и за 140 километров. Для ремонта дороги необходимы хорошие погодные условия. По словам Акопа Нагапетовича, если работать в заморозки или при большой влажности, на положительный результат нечего и надеяться. БДСК-1, трудом и качеством заработавшая себе репутацию, четко соблюдает основные принципы асфальтоукладки.

«Плохо отремонтируем, через месяц нас будут ругать, а еще через месяц про нас уже не вспомнят. Лучше делать на совесть или не делать совсем», – замечает Акоп Акопян.

Предприятие гордится своим прорабом Валерием Стёхиным, который всю жизнь проработал дорожником, в том числе и в УМ-34. Еще одного такого высокопрофессионального специалиста в Балашове просто нет. Про Валерия Петровича говорят, что у него коммунистическая закалка, с ним никто не спорит. Стёхин ходит и проверяет меткой за рабочими каждые 50 сантиметров ремонтируемого участка. Не любит халатного отношения. Если находит, что где-то недостаточно щебня, требует, чтобы исправили все недочеты. Главный секрет хорошей работы дорожников – не жалеть стройматериалов – щебня, битума, асфальта. БДСК-1 использует специальную добавку к битуму, клейкое вещество, увеличивающее прочность и срок службы дорожного полотна.

– Ямочный ремонт более трудозатратный. При сплошном ремонте в день можно положить 150–200 тонн асфальта, а при ямочном больше 30 тонн не положишь, – поясняет Акоп Акопян. – При этом ямочного ремонта хватает в среднем на год, а сплошной качественно уложенный асфальт держится годами, как, например, на улице Фестивальной, где мы ремонтировали дорогу 6 лет назад. Один квадратный метр асфальта заказчику обходится в 650 руб. Если компания работает по тендеру, то заказчик финансирует ремонт дороги в соответствии со сметой и договором. Недавно там, где нужно было выполнить ямочный ремонт, мы сделали сплошной. Положили себе в убыток вместо 90 тонн асфальта 120 тонн, потому что на дороге была, как говорится, яма на яме.

Главный помощник руководителей бухгалтер Людмила Горностаева
Главный помощник руководителей
бухгалтер Людмила Горностаева

Порой к вечеру одежда директора почти не отличается от одежды рабочего: Акоп Нагапетович в офисе бывает редко, весь день на объектах. Если потребуется, сам будет копаться в железках, а когда нужно – сядет за руль асфальтоукладчика. Хорошие кадры компании нужны. Трудоустраивая специалистов, БДСК-1 отдает предпочтение тем, у кого уже есть опыт и рекомендации.

– Мы не можем потратить три месяца на обучение молодого человека, ничего не умеющего, если нам нужно сделать в строго отведенный период определенный объем работ, – говорит Рудик Генджоян. – Раньше мы знали, что это училище готовит трактористов, дорожников. Сейчас нет такой подготовки. Иногда мы ищем в городе специалиста, который мог бы выточить деталь на станке. Своих людей мы, конечно, обучаем дополнительным специальностям. Например, Андрей Чибров водил погрузчик, мы купили экскаватор и подготовили Андрея к работе на экскаваторе. Зимой работы тоже хватает: необходимо чистить город от снега. Деньги наши специалисты получают вовремя, в сезон – 25–30 тысяч рублей.

Добросовестное отношение руководители компании сохраняют во всем – в работе, по отношению к своим сотрудникам, партнерам и вообще людям, живущим рядом. В администрации Балашова и в других организациях знают, что если к БДСК-1обратиться с просьбой, предприятие всегда идет навстречу. То песок привезет в детский сад, то где-то участок дороги почистит бесплатно. А недавно на День России руководители дорожно-строительной компании накрыли стол прямо в парке и угощали всех балашовцев своими национальными блюдами.

Слева направо – водители Валентин Елин, Андрей Чибров (экскаватор, погрузчик), оператор завода Николай Самордов, Юрий Господинов (каток, кран)
Слева направо – водители Валентин Елин, Андрей Чибров
(экскаватор, погрузчик), оператор завода
Николай Самордов, Юрий Господинов (каток, кран)

В этом году БДСК-1 уже проделало большой объем работ на улицах Советская, Ленина, Луначарского и в переулке Гагарина. Сейчас, в разгар сезона, компания занимается благоустройством территории во дворе новой 9-этажки возле роддома. В общей сложности планируется сделать ремонт дорог на 24 млн руб. Помимо этого, предприятие работает в сёлах, с фермерами. Строители ремонтировали дорогу в Тростянке, сейчас выполняют заказ в Сухой Елани.

Работы хватает. Деньги выделяются. А значит, компания, реально оценивая обстановку и свои силы, строит планы. Нужно заменить два старых «КамАЗа» на новые самосвалы, купить еще один японский асфальтоукладчик, возможно, открыть подсобное хозяйство, создать новые рабочие места. Главное для Акопа Акопяна – делать работу качественно, в срок и не подводить людей. Постаралось предприятие перед недавними праздниками выполнить ямочный ремонт, запланированный на более поздние сроки, улица города сразу выглядит опрятнее, и все довольны. Рудик Генджоян делится: «Самое приятное в нашей работе, когда благодарят проезжающие мимо водители и говорят: «Ну наконец-то сделаете здесь дорогу!»

Ключевые слова: Балашов, дорожники, дороги
Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ