ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 11 (287) от 25.03.2014
экономика

Неутешительные автопрогнозы

Российский автопром снова нуждается в государственной поддержке. Иначе не «вырулит»
Комментарии:0
Просмотры: 610

Продолжающиеся трудности автопрома вызваны падением объёмов продаж новых автомобилей. Крупные автомобилестроительные концерны оптимизируют деятельность своих предприятий, пытаясь удержаться наплаву. Это в свою очередь влияет на положение дел на саратовских заводах, производящих автокомпоненты, где уже, как поговаривают, ситуация не самая оптимистичная.

Слабый спрос плюс слабый рубль

На минувшей неделе завод «Форд Соллерс» в Ленинградской области объявил о возможной остановке производства на несколько месяцев. Это одна из мер, с помощью которой руководство компании пытается вывести своё предприятие из «непростой ситуации» из-за падения продаж автомобилей, начавшегося в прошлом, 2013 году. По данным компании, в январе текущего года продажи Ford Focus, который собирается на петербургском заводе, упали уже на 54 процента, в феврале – на 30 процентов. Ослабление рубля по отношению к доллару и евро тоже сказывается негативно на российском авторынке. Тот же «Соллерс» с 1 февраля 2014 года «вынужденно» поднял цены на свою продукцию. При этом руководство завода не исключает, что к подобному шагу прибегнуть придётся не раз.

АвтоВАЗ ещё в январе грозил масштабными сокращениями работников всё по той же причине падения продаж новых автомобилей. Сегодня на АвтоВАЗе говорят о реализации комплекса мер для улучшения экономического состояния предприятия, в котором более чем 120 мероприятий. Прежде всего эти меры касаются корректировки производственной программы, контроля и регулирования запасов продукции, работы с оборотным капиталом и дилерами, снижения закупочных цен, сокращения общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал. До конца 2014 года предприятие планирует сократить численность сотрудников на 7,5 тысяч человек. Численность руководителей, специалистов и служащих будет снижена на 2,5 тысячи человек. Кроме того, руководство компании планирует в ближайшее время проанализировать своих поставщиков, чтобы понять, кто из них конкурентоспособен, а кто нет.

По данным российских информагентств, представители автопроизводителей, имеющих заводы в России, инициировали встречу с Минпромторгом РФ, чтобы обсудить ситуацию в отрасли и на рынке и понять, куда двигаться дальше. Также, по данным агентств, производители хотят убедить чиновников в необходимости дополнительного стимулирования автомобильного рынка. При этом уже известно, что предложения и просьбы в адрес российского правительства будут разниться от компании к компании, так как потребности у производителей разные. Например, заводу «Форд Соллерс» и другим производителям легковых автомобилей нужно возобновление программы льготного кредитования. Производители грузовиков и автобусов намерены просить об усилении поддержки продаж газомоторной техники, стимулировании обновления автопарка и замене транспортного налога экологическим. Такие предложения исходят от КамАЗ, ГАЗ, Scania. Ещё Минпромторг хотят попросить о корректировке условий соглашений о промсборке (предоставление льгот на ввоз комплектующих в обмен на увеличение мощностей и уровня локализации) на текущий год.

Спасение нового в утилизации старого

В министерстве промышленности и энергетики Саратовской области подтвердили, что негативные процессы, происходящие в отрасли автомобилестроения, отражаются на саратовских производителях комплектующих. Напомним, что в Саратовской области на предприятия автопрома работают 14 заводов. Это ОАО «Балаковорезинотехника», ОАО «Электроисточник», ОАО «Роберт Бош Саратов», ЗАО «Петровский завод автомобильных запчастей АМО ЗИЛ» и другие.

По словам первого заместителя министра промышленности и энергетики области Максима Шихалова, за два первых месяца 2014 года на предприятиях, производящих автокомпоненты, зафиксировано снижение темпов роста производства в среднем на 30 процентов. Исключением стали лишь те компании, где производство диверсифицировано. Например, в ОАО «Роберт Бош Саратов».

По словам Шихалова, поставки снижаются как на первичный рынок, непосредственно на конвейер, так и на вторичный. «Планы крупнейших автопроизводителей, расположенных в России, на 2014 год не­утешительные, – говорит Максим Львович. – Сыграет свою роль и прекращение программы льготного автокредитования. Министерство промышленности и энергетики Саратовской области со своей стороны предложило ряд инструментов для стимулирования производства. Среди них меры, которые ещё не применялись в России. В частности, мы говорим о необходимости разработать федеральную программу утилизации общественного пассажирского транспорта, по аналогии с положительным опытом госпрограммы утилизации легковых автомобилей. По данному вопросу уже было подготовлено обращение губернатора области Валерия Радаева в адрес полпреда президента РФ в ПФО Михаила Бабича. На наш взгляд, этот шаг позволит стимулировать спрос на автокомпоненты в одном из сегментов рынка».

Молчат, чтобы не сглазить?

О том, как складываются производственные дела и перспективы на будущее, мы спросили и самих производителей автокомпонентов, но они говорить о своих проблемах отказались. Об успехах, собственно, тоже. В основном сославшись на занятость и плотный график рабочих совещаний. Записаться на разговор с заводским начальством нам посоветовали через недельку.

Ключевые слова: автопром, Форд, АвтоВАЗ
Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ