ГАЗЕТА НЕДЕЛИ В САРАТОВЕ, № 46 (274) от 17.12.2013
общество

Петр Бардаченко: Бытовые проблемы дают стимул проявлять активность

Управляющие компании ждут понимания и помощи от жильцов
Комментарии:0
Просмотры: 1199
Совсем недавно компания переехала в новое здание на Университетской, 85. Его двери всегда открыты для жильцов

Когда слышишь противоречивую информацию, в уме не складывается пазл: с экранов телевизоров говорят о нечестности управляющих компаний в сфере ЖКХ и в то же время о многомиллионных долгах жильцов домов. К тому же у нас принято обобщать, во всех грехах обвиняют все без разбора управляющие домами организации. Не берусь никого ни защищать, ни обвинять. Вот реальное положение дел одной управляющей компании.

У жильцов 800 домов, находившихся в управлении у ООО «Жилкомплекс», в общей сложности накопились долги за жилищно-коммунальные услуги на много миллионов рублей. Одной компании сложно справляться с большим объемом работы. Эти дома разделились на несколько групп, инициаторами чего стали собственники жилья. Теперь у каждой группы домов своя новая управляющая компания.

У управляющих организаций тоже есть вопросы к отдельным жильцам

Компания ООО УК «Жилстройсервис» образовалась 1 декабря 2012 года. Она управляет 23 домами. Дома в управление были приняты без долгов. Казалось бы, с чистого листа жильцам и управляющей компании будет проще выстраивать отношения. Но за год задержки в оплате снова образовались. Многие собственники нежилых помещений пытаются оттянуть заключение договоров, без которых управляющая компания не может производить начисление. При их подписании управляющая компания предоставляет правоустанавливающие документы, а владельцы помещений – свои документы на собственность, в них указана необходимая для начислений информация.

«Вчера к нам пришли представители одной серьезной организации, – приводит пример директор ООО УК «Жилстройсервис» Петр Бардаченко. – Начали шуметь, что наши специалисты не хотят работать. Год заканчивается, а их организация бюджетная, по этой причине денег мы своих не увидим. В результате обнаружилось, что с их стороны не предоставлены документы, которые работники данной организации, по их же словам, подготовили, но передали кому-то, кто не вручил бумаги нам... Пугать нас не надо. Сейчас другое время. Достаточно одного заявления от собственника в прокуратуру или в суд, сотрудники которых во всем разберутся. Бюджетная организация или нет, ей все равно нужно оплачивать предоставленные услуги. Отношения должны выстраиваться на взаимном уважении».

Пока работники бухгалтерии разносят платежки и уведомления, Тамара Струнова руководит кадровыми вопросами
Пока работники бухгалтерии разносят
платежки и уведомления,
Тамара Струнова руководит
кадровыми вопросами

Управляющие компании привыкли к атакам населения, потому что авторитет их утерян. Собственники жилья становятся грамотнее в правовых вопросах. Но от этого у некоторых из них воспитанности и чувства собственного достоинства не прибавляется. Поэтому уверенные в своей правоте люди нападают на представителей домоуправления с ходу, не разобравшись. Задача управляющей компании – установить договорные отношения с поставщиками ТЭР и подрядными организациями, создать достойные комфортные условия всем жителям, наладить полноценный сбор денег за жилищно-коммунальные услуги. Не правы управляющие, у которых на все вопросы добросовестных жильцов готов примерно такой ответ: «В вашем доме полно неплательщиков». Но как повлиять на беспечных и безответственных жильцов? Кто должен платить за потери, случающиеся по их вине?

«Воровство ресурсов среди населения процветает, – продолжает Петр Васильевич. – Не во всех квартирах стоят приборы учета. Собственник сдает жилье внаем, там никто не прописан, а проживают 4–5 человек. Холодная и горячая вода течет рекой. В одном из домов, правда, до образования нашей компании, при проверке стояков выяснили, что краны в квартире отсутствовали вообще. Жильцы просто привязали к трубе тряпку, и вода хлестала в канализацию».

Но бывает трудно даже установить подобные факты. Собственники помещений имеют право вообще не впускать к себе на порог представителей домоуправления. Взыскивать долги, влиять на безответственных жильцов напрямую невозможно, как и вести учет квартир, сдающихся внаем. Самостоятельно управляющая компания не сможет с этим справиться.

«У нас есть определенные адреса «под вопросом», – отмечает Петр Васильевич. – Мы призываем актив дома помогать выявлять среди квартир, где отсутствуют счетчики, такое жилье, которое сдается внаем. Тогда мы согласно актам, составленным совместно с представителями актива, имеем право производить начисление по факту, по количеству проживающих, независимо от того, сколько человек зарегистрировано по документам. Закон нам дает такое право. Беда в том, что не во всех домах этот актив присутствует. И в некоторых домах актив такой, что лучше бы его совсем не было. Найдется какой-нибудь откровенный горлохват, абсолютно далекий от понятий жилищно-коммунального хозяйства. В итоге деятельность таких людей и жильцов, идущих у них на поводу, не приносит никаких положительных результатов».

С надежным активом проблемы решать проще

За порядок в юридической документации отвечает юрисконсульт компании Мария Неудахина
За порядок в юридической документации
отвечает юрисконсульт компании
Мария Неудахина

– Не зная эту работу, сюда не придешь. Сейчас нет такого производства, где нет проблем, – полагает Петр Васильевич.

Петр Бардаченко, грамотный специалист, руководитель и в сфере коммунального хозяйства тоже, став директором Жилстройсервиса, за непродолжительное время досконально изучил все 23 дома, их жильцов и главные проблемы. В некоторых домах проведены серьезные объемы текущего ремонта. Где-то перекрыта крыша, отремонтированы подвалы. Но нет домов, в которых было бы отремонтировано абсолютно всё. На будущий год предстоит менять подъездные окна на пластиковые, ремонтировать лифты, кровли, подъезды, системы водоснабжения, центрального отопления, канализации. Домам 98 и 100 на Большой Казачьей необходим ремонт крыши и коммуникаций в подвале. Осложняется всё тем, что здание под номером 100 – исторический памятник. Существенной проблемой отдельных домов является неорганизованность жильцов. К примеру, управляющая компания планирует полностью менять аварийные стояки. Но, как часто бывает, в некоторых подъездах жильцы всех этажей, с первого по девятый, согласны, а жильцы какого-нибудь среднего этажа против. Без причины, просто не хотят, и всё тут.

И тем не менее, единственный метод управляющей компании – убеждение. Директор Жилстройсервиса считает, что грош цена той компании, у которой не будет в каждом доме активной группы из числа собственников.

– Конечно, можно сформировать здоровые силы, – уверен Петр Бардаченко. – Наличие бытовых проблем дает стимул жильцам проявлять личную активность в решении общественных проблем. В разговоре с человеком становится ясно, равнодушен он или нет к делам своего дома. При этом интерес должен быть не «кухонный», на уровне: «Я знаю, по телевизору видел». Такие люди только путают себя, соседей и нас. Интерес должен быть подкреплен определенными техническими знаниями. Для нас самое главное, чтобы человек хотел помочь дому и разбирался, где истина. Только совместная работа управляющей компании и жильцов даст реальные положительные результаты.

Уважаемые жители Кировского района и города Саратова!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Здоровья, благополучия, приятных событий, положительных эмоций, новых достижений!

Пусть во всех ваших делах вам сопутствует удача, а близкие и друзья всегда будут поддерживать вас своим присутствием и успехами! Желаем вам войти в Новый год без долгов!

Директор ООО УК «Жилстройсервис»
П. В. Бардаченко и коллектив предприятия

Поздравление

Ключевые слова: УК Жилстройсервис, ЖКХ
Оцените новость
0
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
НАШИ РУБРИКИ:
7 дней с Дмитрием Козенко, pro & contra, «Саратовские страдания», а где-то есть тёплые страны, банковская отчётность, беседы с инсайдером, билет до детства, блогосфера, былое, вы можете помочь, гадание на символе, город, граффити, деду Морозу и не снилось!, деловые женщины, день работников ЖКХ, залп хлопушек, интервью, информация, итоги года, итоги года: культура, итоги года: политика, каталог, конфетти, краем глаза, кстати сказать, максимальное приближение, нам отвечают, ничего смешного!, новости, новости вековой давности, новости полувековой давности, новости полуторавековой давности, общество, объявление, печальные итоги: экономика, письмо в редакцию, политика, получите подарочек!, примите наши поздравления!, путешествия, Радаев. Итоги, разговор у ёлки, регион, реклама, репортаж, с Новым годом!, с праздником!, с юбилеем!, серпантин: день за днём, сновидения, события, спорт, удивило!, фейерверк, фото недели, фоторепортаж, экономика
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ